Два источника, близких к правительству, которые за много лет не дали мне повода усомниться в их оценках и глубине понимания политической конъюнктуры, принципиально, категорически разошлись во взглядах на уход Александра Бутакова с поста первого зама губернатора.

По мнению одного собеседника, так называемая полежаевщина на самом деле суть есть «бутаковщина», и от подобного маразма необходимо было избавляться, как постаревшему битнику от туфлей на «манной каше».

Другой источник заметил, что хотя Александру Бутакову и был присущ некий «синдром прапорщика», тем не менее польза от его рекомендаций губернатору была немалая, если бы, конечно, Виктор Назаров к ним прислушивался.

Как я понял, в понедельник на традиционной летучке между Назаровым и Бутаковым произошел некий диалог в весьма напряженной форме, после чего первый зам и принял эмоциональное решение об уходе.

Сам я не являюсь апологетом или противником этого чиновника. По большому счету, мне нечего о нем сказать, хотя я и наблюдал за его деятельностью и в полежаевском правительстве, и в назаровском. Умный, хитрый, самолюбивый, жесткий, по-своему харизматичный. Приветливый журналистов друг? Едва ли.

Однако он был заметной стратегической высотой на этом театре военных действий. «Бутаковская» башня в противовес «гамбургской» башне омского кремля – схема, которая внушала определенное спокойствие.

Самое губительное для нового областного правительства - иллюзия полной консолидации, особенно в данный ранний период, когда формируется пьедестал этого памятника истории, и от того, каким он будет гибким – бронзовым или резиновым, зависит очень многое.

Станислав Жоглик

Материалы рубрики «Реплика» читайте еженедельно на сайте БК55 (2 колонка сайта).