В отношении депутата Госдумы Николая Валуева может быть инициировано расследование на предмет занятия коммерческой деятельностью, если прокуратура признает таковой съемки в рекламных роликах МТС. Собственно, творческими эти съемки стали только после избрания Валуева депутатом, а до того эта деятельность была вполне себе коммерческой.

По данным газеты «Известия», депутат Госдумы от фракции КПРФ Вадим Соловьев направил запрос в Генпрокуратуру с просьбой разъяснить, является ли участие в коммерческой рекламе предпринимательской или иной коммерческой деятельностью, несовместимой с депутатским статусом. Аналогичные запросы он направил в Счетную палату и Федеральную налоговую службу.

Как отмечает издание, в запросах не идет речь о конкретных депутатах Госдумы, но, по данным «Известий», проверка прокуратуры и ФНС в первую очередь затронет экс-боксера и шоумена Николая Валуева - героя последних рекламных роликов МТС. После избрания депутатом он оформил сотрудничество с сотовым оператором как творческую деятельность. «Известия» напоминают, что, согласно закону «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», депутат не вправе «заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности».

В компании BBDO Group, которая разрабатывала рекламные материалы с участием Валуева, не разглашают стоимость контракта с депутатом и экс-боксером. В рекламном агентстве «Известиям» сообщили «вилку» расценок российских звезд, в которой примерно находится и Николай Валуев. Как пишет издание, гонорары варьируются от 20 тысяч до 2,5 млн. долларов.

Би-би-си приводит мнение эксперта по авторским и смежным правам, гендиректора бюро «Рупатент» Виктора Чернышева. Рекламный ролик - это не творческий, а коммерческий продукт. Он считает, что Валуева недостаточно информировали о несовместимости статуса депутата и участия в рекламных коммерческих проектах. «Это прежде всего негативно сказывается на политической карьере и дает лишний козырь оппонентам спортсмена и противникам «Единой России», - замечает эксперт.

«Лента.ру» сообщает подробности. Оказывается, до избрания Валуева в Госдуму в ноябре 2011 года он сотрудничал с МТС на коммерческой основе. После избрания, сотрудничество было переоформлено как «творческая деятельность», которую не запрещает статус депутата. По закону, народные избранники не имеют права «заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой».

- Для нас то, что господин Валуев баллотировался в депутаты, было потрясением, наши юристы после этого тщательно обдумали сложившееся положение, и было принято решение оформить сотрудничество как приобретение продукта творческой деятельности Николая Валуева, а за сколько мы покупаем - уже не важно, хоть за ноль, - заявил вице-президент МТС Василь Лацанич. В пресс-службе компании условия сотрудничества с актерами, задействованными в рекламных роликах, раскрывать не стали.

Игорь Федоров