Рекомендуют светоотражатели и ставят задачу снизить смертность.

На брифинге в Городском пресс-клубе представители ГИБДД и департамента транспорта мэрии сегодня рассказали о ситуации с аварийностью на дорогах Омска в этом году. В том числе среди главных причин аварий начальник отдела ГИБДД УМВД по городу Омску подполковник Андрей Миллер назвал выезд на встречную полосу, нарушение правил проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества пешеходам, нарушение требований проезда светофоров.

Впрочем, помимо обязанности водителей соблюдать правила, такие же обязанности есть и у пешеходов, отметил подполковник.

«Пешеход — такой же участник движения, у него есть отдельные обязанности. Элементарно это в части соблюдения требований о сигналах светофора, выполнения при переходах проезжей части, если рассматривать наезды на пешеходов — 31% от всех ДТП это как раз наезды на пешеходов, 492 факта. В них 42% совершено на переходах. Это те участки, где мы понимаем, что они предназначены для безопасного перехода. А из 29 погибших в ДТП пешеходов 10 погибли на переходах. То есть это тоже серьёзная цифра, она настораживает, говорит о том, что есть вопросы. И к пешеходам, и к водителям. Будь то переход регулируемый или нерегулируемый», — сообщил он.

При разборе аварий выясняются разные детали: нередко действительно пешеход мог идти в наушниках, плохо видя дорогу по сторонам, пойти вместе с другими людьми, но всё равно на красный свет, и в результате не всегда и водитель-то оказывается виноват.

Замдиректора департамента транспорта Вадим Кормилец добавил на эту же тему, хоть и озвучил известные вещи: тормозной путь машин длинный, по разным причинам водитель действительно не всегда может остановиться до перехода, почему пешеходу и нужно быть особо осторожным даже при зелёном сигнале светофора. Особенно дорожная ситуация в этом плане осложняется осенью или весной при смене погоды. Ситуацию могут улучшить светоотражающие элементы на одежде, особенно это актуально для детей. Варианты самые разные: жилеты, приклеивающиеся полоски, помимо одежды — брелки, значки и т. д.

Как напомнил Миллер, сейчас по закону ношение таких элементов на одежде для пешеходов вне населённых пунктов в тёмное время суток обязательно и при этом вполне объяснимо.

Что касается того, насколько эффективны в борьбе с нарушениями правил камеры видеофиксации на дорогах, Миллер затруднился оценить эти меры в цифрах, но пообещал подготовить данные специально для БК55 чуть позже.

«Но в целом по статистике мы фиксируем, что там, где установлены камеры, число нарушений действительно становится меньше», — согласился подполковник.

При этом под занавес брифинга Кормилец напомнил о планах российских властей постепенно снижать смертность в дорожных авариях и к 2030 году довести её вообще до нуля на 100 тыс. человек населения.

«Есть целевые индикаторы и на мероприятия можно годами тратить деньги, не понимая, есть ли эффект. У программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по ним мы должны снизить смертность в 3,5 раза к 2024 году. Кроме абсолютных показателей аварийности есть относительные. Социальный коэффициент — количество погибших на 100 тысяч… Задача к 2030 году — задача 0 погибших на 100 тысяч. Реально ли это? Стремление и конкретные действия есть как минимум», — пояснил он.