Совладелец ООО «Магнит» — единого регионального оператора по обращению с мусором — ещё раз озвучил нынешние планы работы компании, в том числе ответив на вопрос о лицензии на обращение с отходами.
Интервью Сергея Шевченко вышло в «Комсомольской правде» в Омске». «БК55» приводит фрагмент материала.
— Первое и главное, с чем мы столкнулись — это некорректная территориальная схема размещения мусорных площадок. В ней фактически не было реестра контейнеров. Мы практически занимались этим сами — приступили в октябре прошлого года и сейчас ее актуализировали.
Физически не было каких-либо объектов — ни полигонов, ни этих же площадок. Везти мусор было некуда. В схеме указывались места, но по факту это были несанкционированные свалки. И часто по ним уже были решения судов о ликвидации. То есть реформу запустили, конкурс по выбору регоператора провели, но инфраструктуры никакой не было.
Мы стали заложниками ситуации: нужно запускать реформу, а механизмов для этого нет. Поэтому мы с акционером приняли решение о строительстве двух легковозводимых сортировочных комплексов. Параллельно мы обратились к региону с масштабным инвестиционном проектом с целью выделения двух земельных участков под объекты полигона. Мы планировали, что успеем построить их, получить лицензию, и у нас бы появилось два законных объекта, куда можно свозить мусор. Это снизило бы количество отходов, хранимых на площадках временного накопления. Почему мы и попросили передвинуть нам старт реформы на апрель. В декабре нам выделили землю. С учетом того, что земля была не подготовлена, мы вышли с инициативой организовать эти объекты на старых свалках. Это позволило бы не организовывать новые площадки и в дальнейшем использовать их для рекультивации. Это позволило бы сэкономить на ней.
Для получения лицензии на обращение с твердыми бытовыми отходами мы прошли две комиссии. Экологических нареканий нет, но идет к нам, наверное, какое-то предвзятое отношение. Может быть, это связано с тем, что мы несвоевременно вошли в мусорную реформу и нас из-за этого проверяют более тщательно. Процесс затягивается.
Я думаю, Ростехнадзор Новосибирска не торопится, по крайней мере. Я не знаю, с какой целью это делается. Мы обратились в федеральный Ростехнадзор с просьбой ускорить этот процесс. И 24 июня нас приглашают уже на заседание комиссии, где, я надеюсь, будет подписан акт о положительном заключении по лицензии.
Изначально в конкурсной документации было указано: компания, принимающая в нем участие, не обязана иметь все виды лицензии. У нее должен быть документ на один из видов лицензии. Если посмотреть конкурсы в других регионах, то там в основном у всех будущих регоператоров была лишь лицензия на транспортировку мусора. Так что по закону мы соответствовали всем условиям конкурса.
Если говорить о работе в частном секторе, то сейчас мы за свой счет расставляем там новые баки. Там, где была старая металлическая тара, мы ее забираем себе. Мы восстанавливаем эти контейнеры, красим, приводим в порядок и направляем в сельские районы. Таким образом, мы обновляем площадки в частном секторе города и наполняем тарой область. Это позволяет минимизировать затраты, но своими силами расставить баки по всему региону мы не можем. За новые контейнеры мы не берем с жителей ни копейки.