Дорогостоящий комплекс Lovat достанут из-под земли для перемещения на другой участок. Вес оборудования составляет более 400 тонн, и для его демонтажа задействуют технику ГК «Титан».

На Левобережном участке строящегося более 20 лет омского метро после соединения туннеля «Кристалл» – «Заречная» демонтируют тоннелепроходческий комплекс Lovat. Общий вес комплекса составляет 456 тонн, длина – 85 метров. Диаметр комплекса - 6 метров. Для его демонтажа и извлечения на поверхность пришлось привлечь спецтехнику с высокой грузоподъемностью.

НПО «Мостовик» обратилось за помощью к ГК «Титан», в распоряжении которого, как выяснилось, есть кран Libherr. Как сообщили сегодня БК55 в пресс-службе «Титана», вчера кран поднял на поверхность самую тяжелую часть оборудования весом 110 тонн. Этот кран, как выяснилось, использовался при строительстве завода полипропилена в Омске.

Напомним, в ночь на 1 февраля были соединены 888-метровым тоннелем станции метро «Кристалл» и «Заречная». Для соединения тоннелей комплекс прошел под землей 644 метра, на это потребовалось четыре месяца. Как выяснилось, при прохождении участка между станциями у строителей возникли проблемы: по словам специалистов, «район строительства крайне насыщен обводненными грунтами». Для закрепления породы приходилось использовать специальную двухкомпонентную тампонажную смесь.

Стоимость канадского тоннелепроходческого комплекса Lovat не сообщается. В 2011 году, когда строительство метро было возобновлено, БК55 в «Мостовике» отказались комментировать этот вопрос.

- Этот щит приобретен за большие деньги, он не должен стоять, потому что куплен для работы, которая связана с реальным завершением первого пускового участка омского метро, - заявлял в июне 2011 года в интервью экс-губернатор области Леонид Полежаев.

Ирина Акишева