Работу пока отлаживают.

Вчера на встрече с омскими журналистами совладелец единого регионального оператора по обращению с мусором — ООО «Магнит» — Сергей Шевченко разъяснил детали работы своей компании в сельских районах. Самое интересное — то, что квитанции большинству потребителей в ближайшее время выставляться не будут.

Исключение — райцентры и Омский район.

Как сказал Шевченко, шаг, по сути, политический: там, где процесс не отлажен и услуга ещё не оказывается, квитанции в апреле выставляться потребителям не будут. Если не получится оказать её частично и в мае, то и за май счета не разошлют. Это не отсрочка и не отмена.

Есть примеры, когда жители деревень требуют или просят пока не отправлять к ним мусоровозы, чтобы не усугублять проблему с дорогами, которые и так разбиты  — часто не может туда доехать и скорая помощь. В этой связи в «Магните» задумались над реализацией идеи временных площадок, откуда скопившийся мусор конкретных деревень будут вывозить в сухое или снежное время года, но не в распутицу.

«Когда мы встречались с губернатором, он поставил задачу: работать в сёлах со всеми перевозчиками мусора, которые и раньше его возили. Чтобы не доводить до социального взрыва, сохранить рабочие места — мы сейчас определённый период этим и занимались. Чтобы правильно выстроить систему, чтобы немножко переформатировать людей в плане работы, учёта, контроля. Фактически на свалки в райцентрах везлось всё. Это была непонятная история, и сейчас людей тяжело перестроить. Чтобы они отделяли бытовой мусор от производственных отходов, например», — отметил руководитель «Магнита».

Сейчас, добавил Шевченко, проведена работа с формированием всех перевозчиков-участников новой схемы обращения. Для примера — в Калачинском районе местные игроки мусорного рынка утверждали, будто могут обслужить весь район. На деле же оказалось, что им по силам физически охватить всего-то 8% потребителей. Раньше в деревнях просто раздавались бочки под мусор, и, по мере накопления отходов, человек делал заявку на вызвоз.

«Что-то вывозилось на свалку, но в основном выбрасывали мусор где-то в поле, вывозили в какой-то овраг и так далее. Поскольку вывоз на свалку был бесплатным, то и учёта как такового не было. Недавно я главе района говорю: представьте, что вы передали мне свалку, и я ставлю на въезде весы и начинаю принимать по весу. Что мы тогда получим? Даже если сделают приём по 20 рублей за один кубометр? Люди повезут туда? Вообще никто не повезёт.

В итоге глава согласился, что сейчас они не видят реальной картины», — отметил представитель «Магнита».

Поэтому сейчас главная задача для регоператора — понять, каковы реальные возможности местных перевозчиков и какой транспорт необходим ему самому, чтобы запустить наконец работу в деревнях и райцентрах.

Сегодня в «Магните» уже есть понимание, что нужно купить минимум по одной новой единице транспорта на район — скоростной, современной и с уплотнителем. Поскольку большая часть сельского парка мусоровозов — это машины ГАЗ-53, ЗИЛ и тракторы.

Фактически в области всего четыре перевозчика с лицензиями, остальные — нелицензированные.