Стоимость периодических изданий в киосках «Роспечати» резко повысилась. Теперь газеты для безработных стоят не менее 20 рублей.

Самое большое повышение коснулось еженедельника «Ваш ОРЕОЛ» - стоимость газеты поднялась с 16 до 22 рублей. Цена подскочила и на другие общественно-политические издания. Так, «АиФ» подорожал с 18 до 20 рублей, а "толстушка" «Комсомольской правды» - с 15 до 18 рублей. В итоге редакции некоторых изданий, в частности «Вашего ОРЕОЛА», атаковали звонками возмущенные читатели. Отметим, что сейчас через сеть «Роспечати» продается лишь пятая часть тиража этой популярной омской газеты - около 5 тысяч экземпляров.

- На редакцию обрушился шквал звонков возмущенных читателей. Люди не понимают, откуда взялась такая цена, - заявил БК55 главный редактор «Вашего ОРЕОЛА» Андрей Ульченко. - Отмечу, что это не первое подобное повышение. После предыдущего подъема цен читатели «Вашего ОРЕОЛА» стали больше покупать газету у частных распространителей.

По словам Ульченко, из 22-х рублей розничной цены редакционная часть составляет менее половины. Отпускная стоимость газеты без розничных накруток – 9 c половиной рублей. При этом у частных распространителей и в супермаркетах цена на издание варьируется от 10 до 16 рублей.

Напомним, что в 2011 году компания «Роспечать» также резко задрала цену на еженедельник - с 14 до 21 рубля. Такая стоимость поддерживалась сетью около полутора лет. Тогда продажи «Вашего ОРЕОЛА» в «Роспечати» резко упали. В итоге в августе прошлого года цена была снижена до 16 рублей.

- В результате этих резких скачков «Роспечать» потеряла покупателя: с 10 тысяч экземпляров продажи упали до двух c половиной. И в тот момент, когда продажи начали расти, компания вдруг делает непонятный шаг, опять устанавливая высокую цену, - прокомментировала ситуацию директор ООО «ТРИЭС-Ореол» Елена Мамедова.

Любопытно, что в «Роспечати» синхронно повысились цены и на специализированные издания для безработных. В итоге «Хочу работать» подорожала с 16 до 20 рублей, а «Работа для вас» - с 15 до 20 рублей. Издания, востребованные читателями, ограниченными в средствах, стоят теперь достаточно дорого.

- Мы не повысили цену, а всего лишь вернули ту стоимость, которая была установлена до августа 2012 года. Пиар-ход позволил нам привлечь покупателей, но это не могло продолжаться вечно. Цены на все значительно выросли с нового года, - заявила БК55 исполнительный директор ОАО «Роспечать» Тамара Близнюк.

Венера Мухамеджанова