Старейшее местное учреждение Мельпомены дало два спектакля в рамках популярного театрального фестиваля.

Несмотря на то, что «Золотая маска» утратила после выхода из состава учредителей федерального минкульта статус национальной премии, за тем, кто выиграет награды в разных номинациях, все равно пристально следят специалисты и просто заядлые театралы, которых в Омске немало.

Интерес вполне оправдан, учитывая, что регулярно наша Драма во главе с Виктором Лапухиным привозит в Омск весьма востребованный коммерческий проект «Лауреаты и номинанты «Золотой маски». В этом году 2 спектакля омичей претендуют на победу в 9 разделах программы.

Не случайно в Москву была делегирована съемочная группа телерупора омского губернатора — «12 канала». Коллеги побывали на спектакле «Время секонд хэнд» режиссера Дмитрия Егорова по прозе журналистки Светланы Алексиевич, чьи антироссийские высказывания наделали много шума.

Судя по материалу «12-шки», складывается впечатление, что курсом, взятым Омской драмой на востребованность зрителем, театр идет четко. Первое, что отметили омские журналисты — это аншлаг.

«Полный зал, между прочим, театра Вахтангова. Ваш театр на слуху. Академический театр драмы, город Омск, — его знают. И слава Богу!», — сказала в интервью омичам народная артистка России Ольга Остроумова.

Основная сцена академического театра имени Вахтангова вмещает без малого 1100 мест. Масштабный зал для Омска, но, согласитесь, найти столько зрителей на постановку по произведениям скандальной ныне в России Алексиевич в многомиллионной Москве можно.

Хотя, отметить талантливую работу распространителей билетов вахтанговцев и верность бывших омичей, ныне проживающих в столице, любимому театру стоит. О самом спектакле коллеги-очевидцы события не сообщают ничего — никаких нюансов, настроения публики, деталей ее восприятия увиденного нет.

Есть очень осторожное мнение члена жюри «Золотой маски» в финале.

«Я как практик, как режиссёр театра, мне тяжело смотреть чужие спектакли. Я либо могу безумно влюбиться и стать носителем какой-то идеи и всем рассказывать о потрясающем спектакле, который я увидел», — заявил режиссёр Семён Александровский.

Впрочем, осторожность коллег легко объяснить: «Время секонд хэнд» — продукт омского театра драмы, но, скорее, на экспорт. По слухам, постановка Дмитрия Егорова в Омске не слишком хорошо продается. Драмовские PR-спецы даже пытаются распространять билеты на нее с помощью объявленного в интернете конкурса. Чтобы хоть как-то подогреть интерес.

На гастролях в столице к спектаклю, конечно, приковано внимание специалистов. Его режиссера Дмитрия Егорова активно продвигает часть театрального сообщества во главе с его мамой, известным театральным критиком Мариной Дмитревской. Редактор «Петербургского театрального журнала» имеет влияние и вес.

Так что, скорее всего, можно ожидать, что какую-либо из наград «Золотой маски» творчество омичей все же получит.

Виталий Маевский
фото из открытых интернет-источников