Вся правда о самой «дорогой» квартире в Омске, или Азбучные истины для камерцелевских «разработчиков» «СуперОмска», а также их коллег из «Омск-Информа».

Уважаемый редактор «СуперОмска»!

28 декабря 2018 года и 10 января 2019 года на вашем сайте опубликованы материалы о продаже моей квартиры в городе Омске. Я правильно понимаю, что у вас есть вопросы, которые вас жутко мучают? И самый главный из них – на какие деньги квартира построена? Конечно, вы могли бы позвонить мне напрямую, получив информацию, как говорится, из первых рук. Так, наверное, должны поступать уважающие себя СМИ. Но Вы, видимо, преследуете цели, для которых достоверная информация не только не нужна, но и вредна.

Вот почему я требую от Вас в досудебном порядке удалить с сайта данные, порочащие мою честь и достоинство. Но это не все. Я, конечно же, воспользуюсь Правом на ответ, а Вы, если уважаете Закон о СМИ, обязаны опубликовать его на том же самом месте. 

Итак. Вопрос первый и самый главный. Откуда деньги? Откуда у меня 175 миллионов?

Отвечаю.

1. Я их заработал. На протяжении последних восьми лет я вкладывался в ремонт квартиры, которую купил в доме на набережной. Достоверность вышесказанного легко проверить: надо всего лишь заглянуть в декларации индивидуального предпринимателя Егора Сусликова. Так вот, мой доход превысил 180 миллионов рублей (это больше, чем стоимость квартиры) только за последние четыре года. А я ремонтировал ее восемь лет! Я ответил на ваш вопрос откуда деньги? Нет? Тогда продолжу.

2. Квартира приобретена мною в 2010 году. Сумма, за которую я ее купил 22 млн рублей. В ИПОТЕКУ. Если вам знаком такой инструмент, то вы или ваши «кураторы» должны знать, что любой банк при выдаче ипотеки, особенно, если речь идет о такой сумме, досконально проверяет заемщика. Скажу более, экспертное решение по таким сделкам принимается, как правило, не в Омске. Вот почему ни один банк не даст вам, уважаемые «журналисты-разработчики квартир», гроша ломаного, если не будет знать наверняка, как он вернет заемные средства, да еще и с процентами. Вы понимаете о чем я говорю? В банке бы с Вами разговаривать никто не стал, если б ваша прибыль составляла всего 11 млн рублей за пять лет.

Теперь-то до вас дошло? Что-то сомневаюсь...

3. Пойдем дальше. Вас интересует имя фактического владельца квартиры в доме на набережной.

Ну, какие тут могут быть секреты: это, конечно же, я, Егор Сусликов, и моя супруга Арина Сергеевна. Так почему Вы с каким-то маниакальным упорством притягиваете за уши к этой квартире моего отца Сергея Сусликова? Может, все дело в том, что он – известный в Омске журналист, а также издатель «Бизнес-курса» и сайта БК55? Но тогда, извините, это уже вопрос политики, которой, как мы знаем, занимаются ваши «олигархи-кураторы»? Меня же политика не интересовала ранее и не интересует сейчас. Вот почему я вам официально заявляю, что отец к моей квартире не имел, не имеет и не может в принципе иметь никакого отношения. Денег я у него не брал никогда, и он здесь никогда не жил. Соответственно, если вы хотите что-то писать про меня, человека непубличного, и мою квартиру – я готов все-таки ответить на ваши вопросы про мою сугубо личную жизнь. Отца прошу не трогать. Мне уже 45, я человек самостоятельный с 20 лет, и привык отвечать за свои дела и поступки.

Ну а если вдруг вас заинтересует цвет моего унитаза? То он – белый, просто белый, господа.

4. Вы утверждаете, что Сусликовы никогда «не смогут объяснить происхождение денег».

А здесь и объяснять нечего. Вы беспардонно вводите читателя в заблуждение, жонглируя несопоставимыми цифрами: с одной стороны у вас смехотворная прибыль предприятий Сусликовых, а с другой – высокая цена квартиры, выставленной на продажу. Повторяю, вы сознательно не учитываете все доходы мои и моей супруги по предпринимательской деятельности? А это за последние десять лет – сотни миллионов (!) рублей... Сотни, с которых, между прочим, выплачивались налоги в бюджеты.

А теперь несколько азбучных истин. Хочу, чтобы Вы знали, что, говоря о прибыли предприятий с упрощенной системой налогообложения, Вы умышленно вводите читателя в заблуждение. Нет у тех, кто на упрощенке, такого понятия как прибыль. Те декларации, которые мы сдаем по требованию законодательства, лишь частично отражают общую картину. А у ИП на «шести процентах» прибыль вообще отсутствует. А теперь я Вам задам вопрос, на который вы точно никогда не ответите: «Как вы там, при вашем-то уровне знаний, что-то вообще могли посчитать?»

И с чего вы взяли, что я продаю квартиру за те же деньги, за которые ее построил? Она стоит намного дороже того, что в нее вложено. И это мой капитал, такой же как депозит в банке.

5. Вы, конечно, не можете не знать, что в изъятых СКР документах есть вся необходимая информация, а именно: на какие деньги она куплена, с каких счетов проходили оплаты за выкуп и ремонт квартиры. Все тут предельно прозрачно, легально и законно. Само собой разумеется, со всех сумм уплачены налоги. Но вряд ли вас это интересует.

6. Замечу, что бизнесом я занимаюсь уже 25 лет и мне не стыдно за то, что я делаю. Моя семья живет здесь, в Омске, я не имею недвижимости за границей, в отличии от ваших хозяев-олигархов. У меня нет второго гражданства, все мои дети живут со мной. Я – многодетный отец, и мне не безразлична моя репутация, которую вы, беспардонно вмешиваясь в мою личную жизнь, пытаетесь опорочить бездоказательно, цинично, и нагло искажая данные. А между строк, ваших так называемых журналистских разработок, сквозит неуважение не только ко мне лично, но и к тем, кто сегодня занимается бизнесом в Омске. Почему мы, предприниматели, должны стыдиться того, что заработали честно?

Так вот знайте, я не стыжусь! Более того, я горжусь тем, что сделал квартиру, которую могу назвать лучшей для проживания большой семьи в Омске. Именно в этот город Омск, я вложил заработанные мною деньги. Платил налоги здесь, не пряча их по оффшорам.

И последнее. Про «разработку» квартиры или «норы» Егора Сусликова (вы же себя в выражениях не ограничиваете?).

Конечно, мне, не «журналисту», и в голову прийти не могло, что оказывается ВСЯ ваша редакция «разрабатывает» мой квартирный вопрос, наверное, в миллионном городе нет более важных тем. Вообще, я всегда считал, что «разрабатывают» обычно оперативники, а не журналисты. Журналисты проводят расследование.

Хотя кто этого не знает, в структурах «милицейского» клана, который вы обслуживаете, вот уже 20 лет все что-то или кого-то непрерывно разрабатывают, чтобы нагнуть, посадить, отнять бизнес – поломать жизнь!

Долго смеялся, представив себе эту картину маслом: весь «СуперОмск» собрался в бункере (или штабе?) и в едином порыве разрабатывает, разрабатывает и разрабатывает квартиру омского предпринимателя Егора Сусликова. И никому из этих разработчиков почему-то в голову не приходит простая и абсолютно естественная мысль: «А давайте позвоним хозяину «разрабатываемой квартиры» и зададим самые страшные для него и каверзные вопросы?». И тогда, может быть, отпадет сама по себе необходимость сидеть в бункере и разрабатывать, разрабатывать...

Когда в следующий раз всей редакцией соберетесь разработать очередную квартирную тему, могу подбросить интересный материал.

В те далекие времена, когда я – успешный предприниматель с 15-летним стажем, собрался покупать квартиру, мне одна из риэлторских компаний предложила приобрести участок земли в строящемся новом элитном поселке на землях дендропарка – будущей «омской Рублевки». Но цены, увы, оказались для меня неподъемными. Сами судите: стоимость каких-то 10 соток – 15 млн рублей! А так как домики там строят квадратов под 1000, то на участке в 10 соток забор негде поставить будет, не говоря уж о полисадничке с цветами. А там, между прочим, есть сегодня и домики, где по 2 участка выкуплено. Это 30 млн рублей только земля... Сравните с моими 22-мя за уже построенную квартиру на набережной. А ведь еще дом возвести, дерево посадить. Сына родить. Ну вы, разработчики, наверняка все понимаете?

Так вот, по моим скромным оценкам, стартовая цена домов в том районе от 1,5 млн долларов – более 100 миллионов. Ну а если с архитектурными и иными излишествами, то может потянуть миллионов так на 250-300. Но даже это не главное. Там к потенциальному покупателю предъявлялись особые требования: он был обязан пройти некий фейсконтроль. Вдумайтесь только, оказывается КТО-ТО должен был еще и РАЗРЕШИТЬ потенциальному покупателю, гражданину Российской Федерации, купить за 30 млн 20 соток землицы?

Я отказался тогда от сделки по двум причинам, которые на поверхности: одна из них – заоблачная цена земли, а вторая – унизительная процедура фейсконтроля, которую я бы никогда не прошел, имея отца с его журналом «Бизнес-курс», который так ненавидят ваши хозяева.

Однако вернемся к теме дорогой недвижимости, которая вам, разработчикам, покоя не дает. Полагаю, вы без труда сможете установить имена тех, кто живет в этой омской Рублевке: чьи там дома и на какие «шиши» они куплены и построены. Вся эта информация сегодня в открытом доступе.

Там, конечно же, живут представители крупного омского бизнеса, заплатившие за землю и элитные коттеджи огромные деньги по рыночным ценам. Лично у меня к ним претензий нет. А вот к другой категории людей публичных, которые в силу закона обязаны публиковать свои декларации, вопросы есть и будут. Как вы думаете, было бы интересно вашим читателям узнать в пикантных подробностях, кто те таинственные лица, которые не только завладели этими землями, заработав на ее продаже, но еще и осуществляли фейсконтроль покупателей? Я думаю, если вы в ходе ваших разработок обратитесь к бывшему мэру и депутату Госдумы Шрейдеру, отставному генералу Камерцелю или зампрокуратура омской области господину Лоренцу, то они обязательно «помогут» вам разобраться в этом непростом вопросе. Вот только не пожалейте об этом потом? Подобные разработки могут вам боком выйти или уголовными делами!

Как же муниципальная земля в городском дендропарке вообще попала в частные руки, по какой цене, и какой при этом был нанесен ущерб государству? Правда ли, что весь участок в 100 тыс. кв. метров в центре города, на землях дендропарка, был выкуплен всего-то за 1 млн рублей, хотя экспертная стоимость этих земель тянет на 400 миллионов (это почти полмиллиарда навсегда потерянные городским бюджетом)? Не знаю как вам, но мне все это напоминает о делах, по которым сидят или уже отсидели Меренков и Гамбург.

И еще один вопрос, кто-то же должен был сопровождать эту беспрецедентно дорогую стройку в органах власти, а также осуществлять силовое, наверняка небескорыстное прикрытие? Это вам не «НОРА» Егора Сусликова. Как писали СМИ, там дворцы стоят для слуг народа, таких, как тогдашний мэр и сегодняшний депутат Госдумы Шрейдер, его зять перзам прокурора Лоренц, а также племянник все того же Шрейдера – Штейдмиллер, предприниматель, умудрившийся только за несколько лет правления дяди, Виктора Филлиповича, возвести гигантский торговый комплекс «Маяк» на левобережье и одновременно с этим построить несколько коттеджей в «омской Рублевке» на землях дендропарка. В том числе и на продажу. На какие «шишы», господа разработчики?

Мой вам совет: Вы только из штаба выйдите, где вы «норы» Сусликовых разрабатываете. Загляните за забор, пройдите в этот коттеджный поселок... Тем более, что вам там недалеко, ведь вы, кажется, на Тютчева в «Старгороде» сидите, в офисе «Кабельных сетей», вотчине генерала Камерцеля, между прочим, самого крупного и жестокого омского милицейского разработчика?

А можно даже всем штабом, всей редакцией на экскурсию сходить в особняк Виктора Филипповича, бывшего мэра, который, при желании, мог бы рассказать вам занятную историю о том, как при его непосредственном участии, а также при поддержке начальника Омской милиции, создавалась вся эта «красота» на землях городского дендропарка.

Всего-то дел – через дорогу перейти.

P. S. К сожалению, не могу выразить отдельное спасибо Штабу «разработчиков» вашей редакции за рекламу моей «норы», потому что она мною не оплачивалась, а я привык платить за себя сам. Вот почему прошу Вас еще раз удалить материалы так называемых «разработок», порочащих мою честь и деловую репутацию.

Спасибо за внимание, омский предприниматель Сусликов Е.С.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Атака на СМИ, кому жаловаться: здесь Лоренц, выше, в замах у Чайки, друзья Камерцеля и родственники Шрейдера?

Может ли государство, г-н Президент, доверять депутату ГД Шрейдеру и его зятю прокурору Лоренцу?

Про особо теплые отношения семьи Шрейдера со все той же «Стройкой». ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Шрейдер, Шнейдмиллер, Лоренц... и ТК «МАЯК»: очень «семейная» история