ООО «Стройка», у которого бывший омский мэр арендует «домик», как оказалось, оказывает ему и некоторые другие услуги.

Новые занимательные нюансы появляются у истории с «домиком Шрейдера», о которой «БК55» рассказал месяц назад.

Подробности касаются ООО «Стройка» – владельца того самого элитного коттеджа. Который, напомним, передали бывшему мэру Омска в довольно символическую «аренду» – по сути Виктор Филиппович платит только коммуналку, а через семь лет такой вот «аренды» может запросто стать владельцем роскошного особняка в омской «Рублевке». При этом в депутатской декларации Виктор Шрейдер этот свой «домик» указывает, но вот про земельный участок, на котором он стоит, почему-то забыл.

Во всей этой истории удивляет только одно – невиданная щедрость ООО «Стройка», которое выкупило землю в заповедном дендропарке, вложилось в сооружение двух (а по некоторым данным, трех) коттеджей, а затем просто так передало их в пользование, как говорится, за три копейки семье бывшего градоначальника Омска. В одном из особняков проживает, как известно, сам Шрейдер, в другом до недавнего времени – его зять, областной прокурор Лоренц.

Впрочем, не так давно стало известно, что бывший директор «Стройки» Александр Шнейдмиллер – племянник Шрейдера, а учредитель компании Наталья Мартьянова – сестра жены экс-мэра. После этого удивление как-то поутихло.

Тёплые отношения семьи Шрейдера со «Стройкой» не исчерпываются одними лишь домами. Как стало известно, именно это ООО последние шесть лет предоставляет народному избраннику машину. Всё вполне официально – согласно данным портала «СБИС», договор на «транспортное обслуживание депутата Государственной Думы» заключает аппарат губернатора Омской области. Деньги на эти цели поступают из федерального бюджета: так, в 2018 году планируется потратить 299 тысяч. Цифра эта, впрочем, не окончательна: годом ранее контракт заключали на 365 тысяч, а потратили по факту почти пятьсот тысяч. Дополнительные 126000 «накинули» допсоглашением. Схожая ситуация была и в 2016-м.  До того цену, не стесняясь, указывали прямо на торгах: 560000 в 2015-м году, по полмиллиона в 2014-м и 2013-м.

Какой же автомобиль может предоставлять депутату ООО с таким «строительным» названием? Самосвал? Грейдер? Отнюдь: легковой седан «Тойота Камри». Предназначенный, судя по всему, для одного конкретного клиента: под Шрейдера, как следует из договоров, «зарезервировано» от 600 до 900 часов в год, то есть больше сотни полноценных восьмичасовых рабочих дней. Да станут ли сдавать автомобиль с блатным номером А364АА простому смертному? Вряд ли.

Интересная выходит ситуация: фактически у депутата в пользовании есть и дом, и машина – а формально их как бы и нет. И ведь не прикопаешься, хоть часы золотые в аренду «бери», хоть теплоход, хоть самолёт личный, чтобы собак на выставки возить.

Хотя это, конечно, уже не уровень депутата Госдумы. Тут на вице-премьера тянет.