Новые подробности аферы.
Напомним, в Центральном районном суде города Омска продолжают слушать дело о крупном мошенничестве, которое, как предполагают, было организовано сразу несколькими руководящими сотрудниками «ОТК», в числе которых ее некогда генеральный директор Александр Медведев, а также начальник финансово-экономического отдела Вероника Медведева. Кроме того, как их активный соратник к процессу в качестве обвиняемого привлечен бизнесмен Виктор Агарков.
Между тем корреспондентам «СуперОмска» стали известны финансовые детали аферы с точки зрения простых омичей, потребителей, на которых она, как выяснилось, сказалась непосредственным образом.
– Сейчас в Арбитражном суде рассматривается иск от АО «Строй Финанс» к «Омской топливной компании». Требуют они более 51 млн рублей за поставки угля. Так вот, уголь этот покупался в компании «Каракан Энерго Трейд» за 20 с небольшим млн рублей. ОТК он достался уже за 51 млн рублей. Всю разницу в 30 млн рублей оплатили обычные потребители, – поведал СМИ инсайдер, имеющий непосредственную связь с «ОТК».
Косвенно «соучастником» поставщика топлива стала РЭК, где одобрили повышение тарифов в связи с ростом цен на закупку топлива.
– Обвиняемые твердят, что фирмы-прокладки были вынужденной мерой. Мол, так они спасали отопительный сезон в регионе. Однако тот же «Каракан Энерго Трейд» был готов продавать уголь ОТК напрямую, без всяких посредников. Вот только тогдашнего гендиректора Александра Медведева такой вариант не устроил, и договор был заключен со «Строй-Финансом», который и накрутил более 30 млн рублей, – раскрывает детали аферы тот же неназванный источник.
Если раньше потребители роптали, но не могли доподлинно связать рост тарифов с финансовой деятельностью компании, то теперь они точно знают, куда могли уйти их средства.
Напомним, своеобразную ОПГ судят за финансовые махинации 2013-2014 годов, хотя периодически на «ОТК», согласно материалам следствия, прибегали к таким закупочным аферам через фирмы-прокладки, которыми в данном случае выведены «МежРегионТранс» и «Строй-Финанс», вплоть до 2016 года. Им удалось скопить порядка 30 миллионов, продавая уголь по завышенным ценам, как при посредничестве.