Обещают, что он будет развивать скорость в 400 км/час.

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) рассказало, каким будет первый российский высокоскоростной поезд. Презентация прошла на выставке «Транспорт России», которая на минувшей неделе прошла в Гостином дворе. Об этом ТАСС сообщили в дочерней компании РЖД «Скоростные магистрали».

Предварительно планируется, что первый такой поезд пустят по высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Ее строительство должно стартовать в будущем году. А производитель подвижного состава будет выбран на конкурсной основе.

Перспективный двенадцативагонный электропоезд с распределенной тягой будет состоять из шести моторных и шести немоторных вагонов. Он будет перевозить пассажиров с конструкционной скоростью 360 км/час (демонстрационная скорость – 400 км/час). Для сравнения: конструкционная скорость знаменитых «Сапсанов» составляет 250 км/час.

Поезд сможет работать при температуре от минус 50 до плюс 40°С. Вагоны будут иметь четыре класса комфортности: один вагон первого класса, один вагон бизнес-класса, один вагон-бистро, четыре вагона эконом-класса и пять вагонов туристического класса. Общее количество мест в поезде из 12 вагонов – 682 места плюс 40 мест в вагоне-бистро.

В каждом из пяти вагонов туристического класса высокоскоростного электропоезда будет 85 пассажирских мест по системе «3+2», и кресла можно будет разворачивать по направлению движения. Кроме того, кресла в вагонах первого класса можно будет разложить в лежачее положение. В остальных классах они будут откидываться под разным углом.

Сейчас РЖД приобретают у Siemens AG поезда «Сапсан», которые курсируют между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. С 2010 года под Екатеринбургом работает совместное предприятие концерна Siemens и группы «Синара» – «Уральские локомотивы» – на котором производят скоростной поезд «Ласточка».

Протяженность высокоскоростной магистрали Москва-Казань составит около 790 км. Скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Остановки планируется организовать через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа вместо нынешних 14 часов.

Первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд рублей может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Общий объем инвестиций в ВСМ Москва-Казань Минтранс оценивает в 1,7 трлн рублей.