Омич не пожалел красок, чтобы описать бывшего противника.
Бывший губернатор Омской области Леонид Полежаев не отказал себе в удовольствии поиронизировать над бизнесменом Леонидом Маевским, который когда-то чуть не оставил его без должности губернатора на выборах в 2003 году, а теперь арестован. При этом омич уверяет, что не сразу вспомнил «варяга».
«Маевский, Маевский… поисковая работа мысли: память отправляет на поиск чего-то знакомого, почти близкого. Не тот ли Маевский? Не верю памяти, залезаю в архивы. Да, действительно, тот самый Леонид Маевский, кандидат на прямых выборах губернатора Омской области 2003 году от Омского отделения КПРФ. Здесь память начинает искрить картинами пережитого и наполняться событиями тех дней. Одно за другим они восстанавливают картину той самой шумной и грязной избирательной кампании», – начал Полежаев свою реплику, опубликованную на сайте его фонда «Духовное наследие».
Он красочно описал ту кампанию: «В тихо-провинциальную Омскую гавань в сиянии прожекторов и колыхании кумачовых флагов врывается виртуальный теплоход. На берег выходит капитан во всем шике морской формы, с кортиком на боку. Капитан импозантен: в блеске золотого шитья его мундира и погон даже сам адмирал Колчак выглядел бы буднично... Легкая зыбь прошла по глади городской жизни: женщины побежали в парикмахерские, мужчины застыли в ожидании, нервно покуривая. Капитан знал, куда приплыл, он был щедр и ласков. Мужчинам обещал в каждой квартире третий кран с бесплатным пивом. Женщинам – отдых на берегах Нила и Средиземного моря, глаза влажнели, каждой казалось, что его взгляд, брошенный на всех, принадлежит только ей. Сельские мужики кряхтели, мучились туго соображая, как можно устроить третий кран с пивом, если нет ни первого, ни второго. Сомневались. Хозяйки с тоской смотрели во двор полный курей и прочей живности, через которую не просматривались жаркие пляжи Нила и Средиземноморья.
Будущее не казалось прекрасным, но все равно, даже от обещаний делалось тепло. Где-то за кулисами политической сцены раздавались глухие, робкие голоса, вроде как шепот о том, что капитан не настоящий, да и вряд ли видел мир, потому что знает маловато. Что звезды он получил не в холодных водах Арктики, а на мутных волнах московский политики. Вот вечно эта проклятая интеллигенция пытается разрушить мечту! Золотые перья омской журналистики гневно оправдывались, глушили эти недоверчивые голоса. Действительно, будущее прекрасно, победа – за углом. Жители города не возражали отправиться в плаванье с заезжим капитаном, отдали ему 35% голосов, но подвели мужики на селе, усомнились, не поверили в третий кран.
Прожектора выборного теплохода медленно погасли, флаги сникли, и он тихо вышел из гавани, отчалил восвояси. Но капитан не поднялся на борт, остался искупаться в омской политике, и еще долго с ул. Ипподромной доносились странные звуки о неразделенной любви, деньгах и имуществе. Ну а настоящему омскому кораблю с двухмиллионным экипажем предстояло плыть дальше, к очередному российскому кризису, а капитану его нужны были свои, а не заемные мысли и крепкие руки на штурвале», – не пожалел желчи Леонид Полежаев.
Маевского подозревают в мошенничестве и вымогательстве 40 млн рублей.