Даже у Минсельхоза нет особых шансов добиться подвижек от местного руководства.
Председатель комитета Заксобрания по аграрной политике, природным ресурсам и экологии Анатолий Беззубцев сегодня признал, что в этом году омские крестьяне ощутили проблемы с дефицитом зимнего дизтоплива для своей техники во время уборочной кампании. Ранее «БК55» написал об этом в материале «У омских фермеров гибнет урожай из-за проблем с соляркой и элеваторами».
«Цены на дизтопливо за этот год повышались несколько раз. Это уже сама по себе была проблема. Рассчитывали производители на один бюджет – приходилось принимать изменения. Где-то брать кредиты и так далее. А то, что самого топлива не хватало – да, это тоже было на определённом этапе. Вопрос областной Минсельхоз представителям снабжающих организаций задавал в достаточно жёсткой форме, я при этом присутствовал. И, думаю, то решение которое было найдено, стало результатом того общения. Но сам факт был, что его скрывать?» – сообщил депутат на пресс-конференции об итогах уборочной кампании.
Как добавил Беззубцев, тут ещё проблема в другом – в компаниях, которые подчиняются руководству из Москвы или Питера (а именно так происходит в структурах «Газпром нефти»), и решения принимаются именно там. Сильно требовать что-то от омских менеджеров – дело сложное. А чтобы отреагировали на том высоком уровне, нужно и чтобы проблема была общезначимой. Хотя она такой в этом году и была. По всей стране наблюдалось подобное.
Впрочем, рассказывая об общих итогах уборочной, он немного успокоил: то, что сейчас ушло под снег – пшеница, лён или рапс – можно будет всё-таки убрать и весной, вопрос лишь в том, что даже в лучшем случае качество убранного упадёт – чуть меньше или больше, это зависит от зимней погоды.
Прокомментировал глава комитета ЗС и проблему элеваторов, которые отказываются принимать зерно с влажностью свыше 20% просто потому, что их склады уже заполнены, а чтобы вывезти куда-то зерно оттуда, не хватает вагонов.
«Да, эта проблема существует и не один год. Прежде всего продаётся та продукция, которая раньше вырабатывается. Убрали урожай в Краснодаре и Ставрополе – и повезли его сразу на экспорт. Вагонов сегодня реально не хватает. «РЖД» эту проблему поставили на уровне правительства, делят их там. Увеличивает ли «РЖД» свой парк вагонов – я не знаю. Недавние решения немного разгрузили ситуацию, но не настолько, чтобы зерно пошло. Проблема остаётся и останется. Большой урожай прошлого года привёл к тому, что остатки зерна на элеваторах были солидные. И у них теперь есть возможность выбирать. Какая продукция сейчас продаётся? Третий-четвёртый классы. Они более востребованы. А то, что с большой влажностью – там качества не будет», - подчеркнул Беззубцев.