Выехали на место, но пробы воды не взяли.
Омское управление Росприроднадзора прояснило в СМИ инцидент 24 сентября, когда жители Омска пожаловались на большое масляное пятно на Оми, выложив его фото в соцсетях. Как сообщила ТАСС пресс-служба ведомства, ссылаясь на и. о. замначальника департамента, начальника регионального отдела экологического надзора Игоря Костюкова, специалисты управления выезжали на место, но и не нашли следов загрязнения, и не сделали отбор проб воды.
Напомним, радужные разводы на воде было видно, по сути, на всей ширине реки, а сфотографировали их в основном недалеко от места впадения реки в Иртыш.
Как уточнили в релизе, 24 сентября в 13:00 эксперты выехали к реке, осмотрели акваторию в районе Фрунзенского моста, а также выше и ниже по течению протяженностью около 2 км. В 14:30 отбор проб воды произведен не был из-за отсутствия на месте отбора видимых следов загрязнения поверхности реки нефтепродуктами. Отмечено также, что ведомство направило запросы в органы власти, органы местного самоуправления и в СМИ для установления источника загрязнения водного объекта.
«Не верь глазам своим... Росприроднадзор не нашёл никакого загрязнения на Оми, которое я лично сфотографировал, а другие пользователи сети видели по фотографиям. Ну конечно, как найти, если приехать позже, да ещё и измерений не проводить «в связи с отсутствием на месте отбора видимых следов загрязнения поверхности акватории реки Омь нефтепродуктами». П — профессионализм», – написал на своём «Телеграм»-канале омский эколог и урбанист, профессор ОмГУПС Сергей Костарев.
Как добавил Костарев в своём комментарии ТАСС, он видел пятно с моста около 12:30. И что по прикидкам, оно уже шло не пять минут. «Сколько видно было Оми, всё было покрыто этими разводами», – сказал эколог.
По его мнению, подобные загрязнения должны определяться постами мониторинга воды.
«К сожалению, у нас система мониторинга и наблюдения за окружающей средой практически не существует ни по воздуху, ни, как стало сейчас понятно, по воде. Конечно, за это время пятно ушло – и искать его надо было уже не в пределах 2 км, а значительно ниже по течению, уже в Иртыше», – отметил Костарев.
А остатки загрязнения, как он считает, оставались на берегах Оми, и можно было взять пробы там.