Корреспондент «БК55» у главного корпуса колонии-6 пообщался с родственниками заключенных, представителями УФСИН и уполномоченным Омской области по правам человека. (ВИДЕО)

Напомним, массовые волнения в ИК №6 строгого режима для впервые осужденных за тяжкие преступления начались еще вечером, 6 октября, в субботу. Отметим, что информация об этом бунте просочилась в омские СМИ только в середине следующего дня.

Субботним утром территория шестой колонии была оцеплена, все дороги и подъезды к ней были полностью блокированы со всех сторон. Автомобили и пешеходов «разворачивали» сотрудники правоохранительных органов, а в районе 3-го Разъезда скопились огромные силы полицейских.

Вскоре после первых упоминаний в средствах массовой информации пресс-служба омского УФСИН дала официальный комментарий:

– В вечернее время, 6 октября, группа отрицательно настроенных осужденных попыталась склонить к неповиновениям положительно настроенных осужденных. Между двумя группировками завязалась драка. Всем пострадавшим осужденным своевременно оказана необходимая медицинская помощь. Личный состав учреждения был поднят по тревоге. Приняты меры, направленные на урегулирование массовых волнений. Руководством учреждения совместно с сотрудниками прокуратуры были проведены переговоры с осужденными с разъяснением меры ответственности за совершение противоправных действий. Обстановку удалось урегулировать без применения физической силы и специальных средств. Ввод спец подразделений на территорию колонии также не потребовался. В настоящее время обстановка в исправительном учреждении стабильная и находится под контролем. Организовано проведение проверки. В учреждении работают представители прокуратуры.

Однако, уже на следующий день, в паблике «Инцидент Омск» появилась фотография. На ней был запечатлен плакат с надписью «Спасите!», который вывесили на стене шестой колонии. Он болтался у дыры (окна) в стене. Весь следующий день территория колонии строгого режима все еще была оцеплена, а очевидцы сообщали о том, что к исправительному учреждению стягиваются большие силы СОБРа и несколько «автозаков».

По словам родственников осужденных, плакат, который был размещен из окна барака, написан кровью. Однако сотрудники УФСИН и адвокаты категорически опровергли данное заявление. Ближе к вечеру воскресенья в ворота колонии начали въезжать КамАзы с бойцами СОБРа. По версии очевидцев, машин было около 5 штук. Готовился штурм здания.

Спустя несколько часов, «автозаки» из ворот колонии стали выезжать в обратном направлении. По неподтвержденной информации, на них вывозили «провинившихся» осужденных.

Сегодня, 8 октября, с самого утра у главного корпуса шестой колонии собирались многочисленные родственники осужденных. Всех интересовали подробности и состояние их родных. Информацию о своих близких они могли получить при личном общении с начальником ИК-6 Николаем Алексеевым. Прием начался с 9:00.

Около половины одиннадцатого утра с официальным обращением выступила руководитель пресс-службы омского УФСИН Светлана Плотникова.

– Конфликт локализован, но часть отрицательно настроенных заключенных все равно продолжила выдвигать свои требования. На переговорах с начальником колонии и прокурором они выдвинули требования: получить доступ к сотовым телефонам, свободному перемещению по колонии и получить доступ в закрываемые помещения. УФСИН вместе с сотрудниками правоохранительных органов было решено провести силовую операцию. Был организован сводный отряд и заведен в «зону». Во время силовой операции никто не пострадал, отряд просто вывел некоторых заключенных из колонии. Отмечу, что заключенные пострадали только в ходе потасовок между собой. На данный момент всем пострадавшим оказана медицинская помощь. Сейчас колония работает в прежнем режиме. Запрещены свидания с родственниками. Всем осужденным, которые пострадали оказана медицинская помощь. Всего пострадало порядка 20 человек.

Однако точное количество осужденных, которые находятся в медицинских учреждениях, начальник пресс-службы УФСИН Омской области, не назвала.

По факту инцидента в колонии возбуждено уголовное дело. Его квалифицировали по ч.3 ст.321 УК РФ: «Дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества».

Несмотря на прохладную погоду у ворот колонии собралось около 50 человек. Они рассказали, что утром на территорию колонии вошла уполномоченный Омской области по правам человека Ирина Касьянова.

Собравшиеся обсуждали истинные, по их мнению, причины бунта. Многие из них были убеждены в том, что заключенных в шестой колонии жестоко избивали и пытали. У некоторых из них попросту кончилось терпение и они были вынуждены привлечь внимание общественности подобным образом.

Один из родственников, который не захотел раскрывать свое имя, рассказал, что бунт произошел из-за разногласий между тюремным «активом» и обычными заключенными. По его словам, «активисты» жестоко издевались над другими осужденными и требовали от них денежные средства за «спокойную жизнь» на «зоне».

– Когда я приходил на свидания к сыну (один из осужденных ИК-6 – прим.ред), он рассказывал о том, что их избивают. Администрация колонии довела людей до такого состояния, что просто невозможно жить в таких условиях. Когда я заходил на КД у меня сразу же забирали тетрадку и ручку, чтобы ничего не написали. Я был у начальника колонии, мне сказали, что мой сын сейчас, примерно, на Орджоникидзе в СИЗО. Начальник говорит, что все живы-здоровы, никого не били и не трогали. Однако адвокатов на территорию не запускают, – рассказал Евгений – отец одного из осужденных ИК-6.

Спустя несколько часов, к собравшимся вышла группа наблюдателей, во главе с Ириной Касьяновой.

В своем официальном заявлении она частично повторила позицию УФСИНА. Однако ее слова вызвали бурю негодования от родственников осужденных.

– Вы не спрашивали как тут проходит адаптация и карантин? – спросил мужчина.

– Я была в карантине, там все нормально! – парировала Касьянова.

– Да вы что? Вы зачем вообще сюда приехали? Я знаю, что там лупят всех! – заявил все тот же мужчина.

Стоит отметить, что версию Касьяновой негативно восприняли все присутствующие родственники осужденных. Они продолжали настаивать на своем. Через несколько минут, когда волна негатива по отношению к заявлению уполномоченного Омской области по правам человека немного спала, группа собравшихся начала расходиться. «БК55» продолжит следить за развитием событий.

– Бойня была хорошая. Очень много пострадавших, – подвела точку пенсионерка Светлана.