Министр образования Омской области уверена, что только так и можно остаться хорошим профессионалом.
Сейчас очень много говорится о квалификации и высоких стандартах, которым должен соответствовать учитель. Введение профстандарта переносили несколько раз, и последним сроком его внедрения называют 2019 год.
Описанные в нем требования подготовки учителя называют настолько высокими, что им по уровню образования не соответствует значительное количество педагогов.
Депутат Госдумы Олег Смолин склонен согласиться, что требования профстандарта несколько завышены. Об этом он в своем видеообращении рассказал омским журналистам, собравшимся сегодня в пресс-центре МКР-Медиа.
«Стандарт написан прекрасно, в нем изображена некая идеальная модель учителя будущего, который должен уметь все. И работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья, и искусно владеть русским языком, и знать иностранный язык, и владеть еще Бог знает какими компетенциями. Но я напомню, что согласно социсследованиям и 1925, и 2005 годов, дети требуют от учителя всего двух качеств: чтобы это был хороший специалист и интересный человек. По большому счету этого достаточно. Плюс, конечно, учитель должен владеть современными технологиями. Современные дети не признают человека, ими не владеющего.
Министр образования Омской области Татьяна Дернова, присутствовавшая на встрече, с ним согласилась в том пункте, что учитель должен быть современным человеком. Но вот насчет «завышенных требований» министру образования нашлось, чем возразить.
«Сейчас наступили те времена, когда всем стало ясно: образование должно пройти через всю жизнь человека. Уж кто-кто, а учитель должен обучаться постоянно. Это может быть формальное обучение в соответствии с законодательством, с получением документа о прохождении курсов повышения квалификации, это может быть неформальное образование или информальное. У нас их три варианта», – подчеркнула министр образования.
О готовности омских педагогов к введению профстандарта высказалась и директор Института развития образования Омской области Татьяна Горбунова. Она подчеркнула, что именно профессиональный стандарт на всей огромной российской территории поможет точно определить, каким должен быть специалист-педагог. Ведь сейчас в само понятие «специалист» каждый склонен вкладывать свой смысл.
«В конце концов, это государственная политика. На что тратятся деньги налогоплательщика. Какого качества должен быть сегодня учитель. Причем профстандарт – это требование не к одному учителю. Это некая интеграция разных качеств, которыми должны обладать педагоги, работающие в разных образовательных организациях», – подытожила Татьяна Горбунова.