При отказе от дополнительных услуг сотрудники страховых компаний отказывают.

Активисты Общероссийского народного фронта в Омской области сообщили о нарушениях при заключении договора ОСАГО в регионе.

«Нарушения в этом сегменте по-прежнему есть, – сообщил член регионального штаба фронта в Омской области Евгений Герасименко. – Согласно нашим наблюдениям и результатам опроса, чаще всего автомобилисты сталкиваются с навязыванием дополнительных услуг со стороны страховщиков. Есть проблемы и с оформлением электронного договора ОСАГО – в графе «вид транспортного средства» там попросту нет наименований некоторых моделей старых автомобилей. А при попытке вбить название самостоятельно система дает сбой».

По данным общественного мониторинга, с навязыванием дополнительных услуг чаще всего сталкиваются клиенты страховых агентов-посредников и владельцы транспортных средств, выпущенных с конвейера более десяти лет назад. Им в нагрузку к полису ОСАГО страховщики предлагают застраховать жизнь и здоровье или пройти платный техосмотр. При отказе от дополнительных услуг сотрудники страховых компаний и посредники под различными предлогами, например, отсутствия нужных бланков, необходимости разрешения от начальства и тому подобное, отказывают и в заключении договора ОСАГО. Также, по данным активистов ОНФ, проблемным вопросом является заключение договора ОСАГО на короткое время.

«Помимо трудностей в заключении договора многие автомобилисты пожаловались на сложности в возмещении убытков. Некоторые компании как будто специально делают этот процесс крайне трудоемким для клиентов, – отметил Герасименко. – Отделы по возмещению вреда функционируют по неудобному для работающего человека графику – с 10:00 до 17:00, телефонная горячая линия молчит. Бывает и так, что отделы по возмещению вреда вообще располагаются за пределами города, в районах Омской области».

Данные о выявленных нарушениях эксперты Народного фронта передадут в контролирующие и надзорные органы, сообщило ведомство.