Лидер общественно-политического движения «Новая Россия» побывал в нашем городе и впечатлениями поделился на своей страничке «ВКонтакте». Он отметил, что в глазах у омичей не жалобы, а печаль, но «люди хорошие, они хоть и на грани, но с юмором ещё подходят к делу».

– Про Омск пост пишу с пылу с жару. Уж оставил он во мне след. И своей сибирской красотой и мощью, и одновременно великой грустью. Грустью, которая сочится от людей, ещё оставшихся в этом славном городе и области. Людей, кто помнит времена Омска, где они были хозяевами, а сейчас лишь арендуют в нем места для проживания у Москвы/Питера.

Встретил меня Омск во время того самого лунного затмения, в ночь с пятницы на субботу, когда Марс накрыл собой Луну. Ехал я шестьсот тридцать км из Кургана. Любовался Марсом. Товарищ из Омска, следящий за моим Instagram, на пару дней предложил остановиться переночевать у него, и я с радостью предложение принял. Хотя он уже и не омич. Перевёз отсюда семью в Сочи. Хэштэг #НеПытайсяПокинутьОмск #нппо не про него. Как и не про тысячи (а то и десятки тысяч) человек, (лучших мозгов) ежегодно уезжающих из области в Краснодар, Сочи, Питер, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, заграницу.

На въезде в Омск в 03:30 меня второй раз за всю поездку из Москвы остановили ГИБДД, были строги, но я к этому отношусь спокойно. Машины угоняют, люди скрываются, и всё прочее. Завис у парней компьютер для проверки базы на угон авто. Полчаса созванивались с «базой». Через пару километров останавливают вторые. Говорю, мол, парни, – ну вот, наберите парням за пару км до – полчаса уже пробивали по базе. И тут включились те самые настоящие менты, о которых я уже и позабыл (ибо я встречаю нормальных ребят в форме в последнее время). Такие, знаете, начальники всего. Никому, мол, звонить не будем – там областные, мы городские. Компьютер у этих городских тоже висит, разумеется. Держали ещё сорок минут, просто нагло беседуя друг с другом. Профилактика москвичей, самоутверждение, демонстрация работы, жена изменила? Время к пяти утра.

Итак. Как им и сообщил, информирую местную ГИБДД и население о ваших героях невидимого фронта, с которыми все могут спать спокойно. Автомобиль А3043 55, нагрудный знак 55-0115. Положительного имиджа Омской области это точно не добавляет, а надо бы. Надеюсь, проверка будет проведена, и меры будут приняты.

Несмотря на утренний заезд в пустой город, отлично пообщались с ребятами. Производственниками. За четыре года моего отсутствия в Омске ситуация, конечно, опечалилась. Люди уезжают, работы нет, подряды приходят из Москвы уже без маржи, а врио встречается с бизнесом в лице «Шаурмастер». Ну да – что шаурму делает. Людей, конечно, это беспокоит. Кадров нет. Город может зависнуть без электроэнергии на час спокойно. В глазах у парней печаль, конечно. Не жалобы, а именно печаль.

Вечером субботы и воскресенье я отдыхал за городом в хорошем по местным значениям доме отдыха «Серебряный бор». Ехал я к нему по дороге, которую явно бомбили. И, видимо, по которой Путин в свой ближайший приезд проезжать не планирует. Для него укатывают центральные части города и дорогу в аэропорт. Познать #ОмскиеДороги он не сможет точно. Ни одного человека, не сказавшего мне «а видели бы вы дороги полгода/год/два года назад», я не встретил. Проблема как бы осталась. Не проблема, а омская достопримечательность.

В субботу, 28 июля, в Омске был тот самый митинг против повышения пенсионного возраста, НДС, ну и за советскую власть, разумеется. КПРФ местный, как и федеральный, свою задачу выполнили – протест слили. Энергия омского митинга 1 июля, когда всё ещё было живо и вышли 4,5 тысячи человек, скукожилась до 1,5-2 тысяч. Проходил митинг рядом с разваливающейся хоккейной ареной «Авангард», там, где Ягр играл за 5 млн долларов в год и Макс Сушинский исполнял. Арену вроде планируют разбирать, ибо она в аварийном состоянии. Да и вообще это тема Омска – вложить, обслуживать, разобрать.

Метро. Омску в Советском союзе как городу-миллионнику было положено метро. Его разрыли уже в России за 13-15 миллиардов рублей. Бросили котлован. При этом обслуживая за 700 млн рублей в год, а сейчас ищут миллиард его зарыть. Вернее «его» – это одну яму. Мужики-охранники предлагают запустить туда толстолобика (рыба такая).

Я по-честному написал врио губернатора Буркову, с которым у нас исторически сложились добрые отношения, что готов с ним встретиться в понедельник, раз уж приехал в «его» регион. И мы встречу запланировали, но по графикам не совпали. Ничего страшного. Встреча ни на что не повлияла бы. Меня в регионе интересует, чем я могу помочь его жителям, используя свои медийные и организаторские возможности. Будет в этом раскладе губернатор или нет, мне неважно. Если будет – будем заодно, нет – значит не заодно....

...Ещё тема. Управление регионом. В Омске, как и почти везде, всегда была война между мэром и губернатором. Сейчас, как и у всех врио губернатора, мэров либо сменили, либо мэры сменили свою ориентацию. Войны нет и в Омске. Более того – врио губернатора и мэр открыто говорят, что вице-мэров согласовывает губернатор. Люди задаются вопросом. Чудны вы, люди. Всё вам не так. Война – это значит бардак в управлении, остановка городских проектов, жесткий передел сфер влияния, криминал. Вертикаль – это один поставщик всего и одно окно управления, что ведёт к обособлению власти и СМИ, их обслуживающих. Что хотите-то? Порядка? Вот вам порядок. Вопрос, во сколько эта автономия власти от людей этим людям обходится.

Товарищ мой собирался лететь в Москву из Омска, билет в Москву дешевле брать через Грецию или Кипр. Там 14К, а прямой в Москву 16К. Аэропорт в городе, ВПП все борты не принимает, покупательской способности у людей нет, ну и известная монополия рулит процессом. Дальше в Сибирь на эту тему – партизаны толще.

А теперь хороший вопрос: откуда в Омской области деньги. Вернее, откуда они были. Сейчас они в Питере и Москве. Были в основном от Омского нефтеперерабатывающего завода. Сегодня это «Газпром нефть». У региона нет ни налогов, ни возможности это обслуживать подрядами, ибо Москва местным присылает госконтракты без прибыли. Губернатор едет в Москву и перед своими выборами выбивает 13 или 15 миллиардов рублей подлатать город, ну и с долгами рассчитаться, которые по полгода висят у бюджетников и их подрядчиков. А люди и сообщают, что только перед выборами что-то шевелится, карты дорожные подписывают. Вот и вся экономика Омской области. Я видел, как делали это с прошлой итерацией молодых губернаторов, видел, как лили деньги в чемпионат мира. И видел, как это всё останавливалось. И знаю, что здесь будет то же самое.

«Экология – это проблема для России», и сегодня в «Комсомольской правде» выйдет моя статья-расследование об экологии Челябинска – нашего флагмана грязи наряду с Красноярском и Московской областью. Омск старается не отставать. Свою свалку они с удовольствием предоставляют другим сибирским городам, на которые смотрят с завистью: Новосибирск, Красноярск, Тюмень. Омский НПЗ тоже не отстаёт, а поскольку это государство в государстве, то и говорить об этом как-то не принято. Дышат, на голову пепел падает. Всё как везде.

Встретился с обманутыми дольщиками Омска. Никто даже не знает, сколько их. С 2006 года, как везде, их поперекидали всякие проходимцы: кто-то сел, кто-то сел в кресло депутата Госдумы, кто-то сел под пальму с бамбуком, кто-то продолжает собирать деньги у людей. Для решения вопроса людям определён местный мелкий чиновник – заместитель министра строительства области, некто Кошелев, сообщающий людям о том, что «достраивайте за свой счёт». Люди скидываются, их снова кидают, они снова несут деньги, а тележка со стройматериалом и ныне там. Дома сдают в эксплуатацию со всеми нарушениями, и люди живут в 9-этажках без лифта и коммуникаций, на птичьих правах. Губернатор пока тему решать реально не начал. А людей там много. Это тысячи, а то и десятки тысяч. Я это взял под контроль.

Покидаю Омск с добрыми чувствами. Люди здесь хорошие. Сибирские, терпеливые. Они хоть и на грани, но с юмором ещё подходят к делу. Но он, этот юмор, обманчив. С ними шутки плохи. А напряжение сильное.