Губернатор Омской области Виктор Назаров на встрече с главой минрегиона РФ Игорем Слюняевым обсудил варианты поддержки строительства аэропорта «Омск-Федоровка» со стороны федеральных властей, сообщает БК55.

По ведомственной подчиненности взлетно-посадочная полоса аэропорта относится к федеральной собственности, а требования к ней устанавливаются федеральными авиационными правилами, сообщает пресс-служба облправительства.

По словам губернатора, по итогам встречи главой ведомства «дано поручение подготовить проект, техническую документацию и служебную записку, чтобы федерация видела, что необходимо, к чему мы готовы, для чего идет финансирование». Также Виктор Назаров заявил, что поддержка министерства «в принципе» получена.

В ходе встречи с главой минрегиона губернатор области отметил, что в данный момент «прорабатывается вопрос о привлечении инвесторов, очень крупных инвесторов. Они уже приезжали в Омск. Предварительно мы переговорили с ними. В течение десяти дней выходим на подписание соглашения об инвестиционной деятельности». Скорее всего речь идет о подписании соглашения с бизнесменами Кувейта, встреча с которыми состоялась несколько дней назад.

Напомним, что на встрече с губернатором Омской области несколько бизнес-структур государства Кувейт заявило о готовности рассмотреть возможность участия в проекте по строительству в Омской области международного аэропорта.

Визит Назарова в Корею также может привлечь инвесторов из Юго-Восточной Азии, считают эксперты.

По мнению Олега Роя, доктора социологических наук, заведующего кафедрой «Региональная экономика и управление территориями» экономического факультета ОмГУ, «привлекать к строительству аэропорта «Омск-Федоровка» нужно частных инвесторов, так как средства из федерального бюджета лучше использовать для возведения других объектов нашего региона, например, метро».

Говоря о минусах строительства международного аэропорта, Рой отмечает, что «Омск находится между крупными российскими «хабами» международного значения – Екатеринбургом и Новосибирском. Поэтому влиться в этот сегмент и занять особую нишу будет трудно», – считает он.

При этом у Федоровки есть шанс стать неким «перевалочным пунктом «вертикального» типа во внутренних авиаперевозках», так как вышеуказанные аэропорты (Екатеринбург и Новосибирск) скорее функционируют «горизонтально». «В этой связи перспективными векторами развития для омского терминала могут стать как южные направления (Краснодар, Сочи, Ростов), так и среднеазиатские (Казахстан). Наш аэропорт может стать крупным центром логистической направленности, который будет развивать грузоперевозочное и транспортное направления внутрироссийского рынка авиаперевозок», – считает Рой.

Ренат Ильясов, Олеся Мельник