Проблема старения автопарка общественного транспорта города является одной из самых острых. Об этом заявил глава дептранспорта мэрии Омска Олег Осинский. По его словам, сейчас списанию подлежит 19% автопарка, но, как уверяет чиновник, на передвижение омичей повлиять это не должно.

Директор департамента транспорта омской мэрии рассказал аппарату администрации и приглашенным о состоянии маршрутной сети города. Практически без тени сомнения Олег Осинский признал, что транспортом в городе «не занимаются».

- Мы действительно сегодня в городе Омске плохо занимаемся организацией дорожного движения, даже, можно сказать, не занимаемся вообще, - заявил Осинский.

Кроме того, он назвал несколько проблем в сфере пассажирского транспорта в Омске.

Так, в городе становится все меньше транспорта большой пассажировместимости на фоне роста загруженности транспортной сети, наблюдается рост числа личного транспорта омичей, отсутствует единая маршрутная сеть, зато присутствуют «недостаточно эффективная система управления» и тарифная политика. Одной из ключевых проблем омского транспорта является его «старение».

- Третья часть автобусов, 70% троллейбусов, 98% трамваев и более 40% подвижного состава коммерческого транспорта прошли установленные сроки амортизации, поэтому как следствие износа снижается уровень технической надежности и безопасности такого транспорта, - считает директор департамента транспорта.

Кроме того, списанию сейчас подлежит 94 автобуса, 20 троллейбусов и 2 трамвая, что составит 19% от всего автопарка муниципального пассажирского транспорта. По заверениям Осинского, несмотря на это, на маршруты будет выходить столько же автобусов, как и обычно.

При этом чиновник считает, что избыточное число маршруток на дорогах города ведет к конкуренции и авариям. Поэтому дептранспорта мэрии предложил проект маршрутной сети города, согласно которому привычные «Газели» могут заменить на 80-местные автобусы в соотношении 3 к 1.

Ирина Акишева