Жанр «Далекой страны» по пьесе Артура Шницлера, премьера которой прошла на выходных, в главном местном театре обозначили, как сцены из семейной жизни. И в этом есть некий отсыл к творчеству экс-главрежа «академиков» Марчелли.
Большинство спектаклей в Омской драме, поставленных Евгением Марчелли, были о межполовых взаимоотношениях. Рассказывал он об этом ярко, с множеством подробностей, психологических нюансов. Поэтому и вспоминаются его проекты в старейшем театре Омска до сих пор.
Евгений Марчелли, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска». Руководил Омской Драмой с 2003 по 2008 годы.
В главные героини, 60-летний теперь уже Евгений Жозефович выбирал актрис, обращающих на себя внимание. Чего стоила Екатерина Потапова во «Фрекен Жюли» по Стриндбергу. У нынешнего главного режиссера «академиков» Георгия Цхвиравы иные приоритеты.
В роли Гении, жены фабриканта Гофрайтера, появилась Марина Бабошина. Довольно миниатюрная, с соломенными волосами, с минимумом грима на лице она должна быть центром постановки о жизни венской буржуазии. Заметим, что законы театра диктуют наличие определенных выразительных средств, которыми должны пользоваться актеры, чтобы визуализировать свое творчество, в частности, мимику.
Марина Бабошина (на фото крайняя справа)
Отказ от театрального грима, когда зал столь большой, как в нашей Драме, вряд ли можно считать правильным ходом – исполнительницу просто не видно.
«Сексуальная ли наша пьеса не знаю. Это, скорее, такой философский взгляд на отношения между мужчиной и женщиной. Без физиологии. Для меня не принципиально заметна я или не заметна. Мы же играем историю. Мы вместе с Александром Гончаруком друг от друга зажигаемся и друг другу помогаем, как артисты», – рассказала БК55 Марина Бабошина.
Героиню Бабошиной любил русский пианист Корсаков, который в спектакле не появляется, так как покончил жизнь самоубийством до начала действия. А вот любовницы фабриканта Гофрайтера реально заполняют собой постановку. Одна из них – его партнерша по теннису, ее образ воплощает Мария Токарева, влюблена в героя заслуженного артиста России Александра Гончарука, как она уверяет, с семи лет.
Мария Токарева, Александр Гончарук в сцене из «Далекой страны»
Герои пьесы все время говорят об отношениях и любви. В версии Марчелли все это было бы наполнено эротизмом и сексуальностью, у Цхвиравы этого нет. Он как будто намеренно лишает героев подобной стороны жизни. Работа художника по костюмам Яны Глушанок, которая, судя по сайту госзакупок, получила за свою деятельность для «Далекой страны» 300 тысяч рублей, можно назвать интересной, если бы не то, что главная героиня в исполнении Бабошиной просто потерялась в этой бело-черно-бежевой гамме. Ее никак специально не преподносят – она одна из многих.
Марина Бабошина и Александр Гончарук
Знаменитый художник-сценограф Эмиль Капелюш, с которым предпочитает творить Георгий Цхвирава, если судить по тому же сайту госзакупок, обошелся омичам в полмиллиона рублей. Заметим, правда, что название постановки, за которые даются такие деньги, на ресурсе не уточняется – о том, что они за «Далекую страну» можно только догадываться по датам. В государственной Омской Драме готовы предоставить информацию о реальной стоимости постановки, но только по официальному запросу.
В первом же эпизоде «Далекой страны» на сцене идет дождь.
Актеры играют в теннис и сценическая площадка трансформируется в корт, ходят в горы, и на сцене предгорье. Появляется даже автомобиль. Но на сколько все это играет на главную мысль постановки каждый зритель решит для себя сам.
«Первое, что мне сказал Георгий Зурабович, когда ставил спектакль, она не героиня, она не лилия, не наивное существо, которое попало под колеса жизни», – рассказала о своем персонаже г-жа Бабошина.
«Я когда стал читать Шницлера меня поразила фраза, что он изучал Фрейда. И эти авторы у меня на столике всегда, потому что заниматься этой профессией и не заниматься анализом – это все равно, что любить женщину и не прикасаться к ней», – убежден исполнитель главной мужской роли спектакля «Далекая страна» Александр Гончарук.
Виталий Маевский
Фото: ИД «ТРИЭС», а также предоставлено пресс-службой Омского театра драмы