Также в суд явилась бывшая директор одной из фирм, подконтрольных Игорю Ашерсону. (ИЗ ЗАЛА СУДА).

Сегодня, 29 января, в Первомайский суд пришли еще четыре свидетеля обвинения по делу Ирины Старовиковой, экс-главного финансиста омской полиции. Напомним, ей вменяют превышение должностных полномочий и получение взятки в размере 28 млн рублей. Деньги, по версии следствия, Старовикова получала от бизнесмена Игоря Ашерсона (Яковлева), которому будто бы помогала выигрывать аукционы для УМВД.

Так, начальник спецприемника для арестованных Сергей Латышев рассказал, что не особо интересовался, когда и как заключались госконтракты между ООО «Комбинат питания» и УМВД, а когда услуги оказывались вне контракта. Вообще, говорит свидетель, к вопросам заключения договоров по роду деятельности куда ближе находился Валерий Хинько, работавший в отделе размещения заказов.

– Мне надо было сидельцев кормить, чтобы вовремя всё привозили, – пояснил мужчина. – И чтобы жалоб не было, а остальное...

Жалоб от спецконтингента действительно не было. Это «был нормальный вариант», как выразился Латышев. Также он назвал Ирину Старовикову «хорошим человеком, который во всё вникает».

А родственница Игоря Ашерсона, Людмила Комарова, сообщила, что она некоторое время занимала пост директора подконтрольного предпринимателю ООО «Экопром», которое оказывало по госконтракту услуги омской полиции.

Впрочем, пожилая женщина призналась, что отработала на этой должности чуть больше трех лет (с 2010-го по 2013 год), а затем вдруг заинтересовалась риэлторской деятельностью и уволилась. За всё время Комарова не принимала никаких решений по контрактам, не ставила ни на какие документы печать фирмы, только однажды открыла на свое имя банковский счет.

– Не возникало вопросов к Игорю: мол, что же ты на себя не оформишь? – спросил один из адвокатов Старовиковой.

– Не возникало. У него [Ашерсона – при. ред.] и так много фирм было, – ответила свидетельница. – Что давали подписывать, то и подписывала.

Также в суде выступили двое мужчин, которые в разное время участвовали в ремонте квартиры, предположительно принадлежавшей подсудимой. Сергей Никифоров, монтажник по профессии, рассказал, как много лет знакомый с ним Ашерсон предложил неофициально подработать. Мужчина в это время находился за пределами Омска, потому предложил кандидатуру своего коллеги, некоего Алексея. А уже позже доделал то, что он не успел. Ашерсон назвал Никифорову фамилию Старовиковой и адрес дома по ул. Герцена. В совокупности монтаж проводки, выключателей, розеток и т.п. обошелся в 100 тыс. рублей. Расплатились за работу супруг Старовиковой и Ашерсон.

Никифоров замечал, что в квартире появлялись и другие строители. По всей видимости, это мог быть Андрей Тулинский, который занимался кондиционерами (о нем БК55 писал ранее) или Максим Исаков. Он поведал сегодня в суде, что тоже работал в той же квартире в 2014-2015 годах. Ашерсон оказался родственником мужчины по материнской линии, этим и объясняется их знакомство. Когда Максиму понадобилось подработать, бизнесмен предложил ему заняться квартирой Старовиковых. Свидетель рассказал, что занимался демонтажом неправильно смонтированных потолков, выравнивал стены – и в свою очередь тоже видел приходивших в квартиру мастера-электромонтажника и специалиста по кондиционерам.

Стоимость работ по переделке потолков и стен составила около 700 тыс. рублей. Свидетель знал, что Старовиковы и Ашерсон знакомы. Хотя, по его собственному заверению, ему было совсем неинтересно, существуют ли между этими людьми какие-либо отношения криминального характера.