Сегодня завершается срок работы Сергея Фролова в качестве и.о. мэра Омска. Его назначение было подписано 20 июля – время после отставки Вячеслава Двораковского терять не стали...

Что известно о Фролове? В открытых источниках – «причесаннная» биография. Любитель спорта, работал в сфере транспорта, служил в Афганистане... Занимал некрупные руководящие и «замовские» должности в «Омск­сельэлектросетьстрое». В нулевых подался в политику – как доверенное лицо Шрейдера. Возглавлял городское спортивное ведомство. Порулил Кировским округом – последовательно пересев в кресла мэрского перзама, а потом и врио градоначальника. Словом, до недавнего времени, нельзя было сказать, что Фролов перманентно находится «на передовой» городской политики.

Объяснение этому пытались ранее дать информаторы «БК» из правоохранительных органов. Фролов еще со студенческих лет звезд с неба не хватал. Один институт бросил, в другом доучился заочно. Видимо, с тех времен и усвоил, что некоторые дела проще делать не на виду. Те же источники говорят о включенности Фролова в бытность главой КАО в коррупционные схемы Юрия Гамбурга и Вадима Меренкова. Знакомство со Станиславом Гребенщиковым и Виктором Шрейдером, вероятно, помогло избавиться от проблем, ­связанных со ­вскрывшимся фактом фальсификации записи в трудовой книжке. А теперь, кажется, Фролов частично повторяет путь одного из своих патронов – Станислава Гребенщикова.

Судя по информации местных СМИ, кандидатуру Фролова-мэра намеревалась лоббировать «несвятая троица» омских кланов: Сергей Морев, Виктор Камерцель, Андрей Голушко. Наверняка их устраивал исполнительный, но довольно-таки безынициативный градоначальник, почти не покидающий воображаемую «скамейку запасных» омской политики.

Однако в планы «зафроловской коалиции» резко вмешался врио губернатора Александр Бурков. В последний день документы в конкурсную комиссию подала его ставленница Оксана Фадина. «Притопить» кандидатку дружно попытались сайты «Омск-информ» и «СуперОмск», близкие, соответственно, к Мореву и «камерцелевским». Буркова тут же обвинили чуть ли не в управленческой близорукости, а Фадину – едва ли не в попытке развалить экономику Омска.

Спустя неделю произошел поворот на 180 градусов. Разразился на провластном «Омскрегионе» дифирамбами Дмитрий Шишкин: «Среди всех кандидатов выгодно отличается кандидатура Фадиной Оксаны Николаевны». Не дал ли таким образом Морев понять через гендира своих «Высоких технологий», где треть активов держит правительство области, что он готов виртуозно «переобуться на лету»?

Показательно, что моревский «Омск-Информ» и про-голушкинский "Новый Омск" тогда же начали хранить молчание о Фадиной (видимо, инфопосыл был получен и понят). Единственной силой, которая до последнего сохраняла ставки на Фролова – «Запасного игрока» года по версии «БК», – оставались «камерцелевские» с подручным «Оплотом». Но их план – «вылепить» мэра «под себя» (как это проделали с Горсоветом, «продавив» в спикеры Корбута), - потерпел окончательное фиаско.

Позже Бурков сделал Фролову предложение, от которого тот отказаться не смог: от должности зампреда облправительства, а также от руководства строительством, ЖКХ, Жилинспекцией и стройнадзором региона не отказываются. Остается только выразить «респект» врио губернатора, который изящно решил сложнейшую коллизию: не нажил врага в лице Фролова, отправив его (в глазах общественности) на повышение, а также, скорее всего, исключив креатуру могущественного клана из гонки за креслом мэра. В финальной «двойке» кандидатов Фролова без проблем заменили на главу Калачинской администрации Фридриха Мецлера.

Нынешний и.о мэра снова оказался одним из запасных вариантов в руках куда более влиятельных игроков.

Анастасия Трифонова

P.S. Весь спецпроект «ЛЮДИ ГОДА» можно прочитать в спецвыпуске журнала «Бизнес курс» (№44-45 от 22.10.2017 г.). Заказать номер с доставкой можно спецкурьером в офис  по тел. 399-081, 399-082 (стоимость журнала, включая доставку, 50 рублей), а также приобрести в киосках «Роспечати», «Дилижанс» и у частных распространителей.