«Крайними» в этой ситуации могут оказаться рядовые жители частного сектора.

Весьма занимательный законопроект рассмотрели сегодня члены комитета Законодательного Собрания по законодательству.

На первый взгляд, это рядовой проект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Причиной этого являются требования федерального законодательства, объяснил замглавы Главного управления региональной безопасности Михаил Майоров. Однако Игорь Попов заметил в предложенных изменениях кое-что странное.

«Хотелось бы уточнить по поводу статьи 53. Раньше там было несколько составов, а теперь вы предлагаете оставить только один – за нанесение на стены несанкционированных надписей. То есть наказания за порчу афиш, плакатов, за расклейку объявлений, где попало, не будет?» – поинтересовался депутат.

Майоров в ответ сообщил, что федеральные органы согласовали поправки именно в таком виде. Он также отметил, что указанная статья будет «передаваться для работы сотрудникам полиции», но Попова это не успокоило.

«Это общественно опасное деяние, а мы его декриминализируем. В чём смысл? Мы как это жителям объяснять будем? Вы просто не убирайте те составы, которые уже есть», – предложил он.

Позицию Попова поддержали председатель комитета Сергей Калинин, а также представитель прокуратуры Евгений Завражный, отметивший, что этот вопрос «нужно всесторонне проработать». В результате депутаты рекомендовали поправки к принятию, но пока только в первом чтении, с перспективой серьёзных изменений.

Стоит заметить, что всего неделей ранее один из комитетов Горсовета рассмотрел другую интересную инициативу – поправки к правилам благоустройства Омска. В соответствии с ними на «собственников» – то есть, в частности, жителей частного сектора – возлагается обязанность следить за чистотой фасадов, заборов и ограждений, очищать их от наклеенных объявлений; за несоблюдение предусмотрены штрафы. Таким образом, существует реальный риск того, что за «бандитскую расклейку» объявлений куда попало наказывать будут не самих расклейщиков, а их фактических жертв. Если, конечно, с этим юридическим казусом не разберутся депутаты двух парламентов.

Мы надеемся на вас, депутаты. Не оплошайте.