Накануне 100-летия со дня октябрьской революции в путах всесильной и беспардонной бюрократической машины движемся, как определил классик, «шаг вперед – два шага назад».

Неминуемо приближается 100-летие событий Октября 1917г. Пожалуй, давненько не было повода для жарких споров, дискуссий сперва о Февральской и той самой Великой Октябрьской Социалистической революции в тогдашней столице России – Петрограде.

В 90-е либеральная тусовка назвала это событие «переворотом», и одной всенародной демонстрации в студеном ноябре стало меньше.  В те далекие времена к празднику свершались трудовые подвиги, чествовали передовиков, вручали знамена. Среди достижений постсоветских регионов, городов до сих пор красуется главный событийный знак эпохи – «Орден Октябрьской Революции» с легендарным крейсером «Аврора», излучающим длинный луч прожектора в светлое будущее.  

Иногда, в преддверии очередной даты, расспрашивал о том празднике. И знаете, многие с теплотой вспоминали те ноябрьские шествия в шумной, немного навеселе от «су-грева» компании, под аккордеон, под дружное и раскатистое «ура-а-а!!!» проходивших мимо главных трибун. Сегодняшние рассказчики  тогда были очень молоды, любили ту жизнь, которую знали и понимали. Потом пришла другая жизнь, которую приняло уже наше поколение. Наши старшие, которые оказались в руководителях, с присущей комсомольско-партийной смекалкой  быстро прибрали к себе вверенные им предприятия, образовав новый класс собственников.
 
До окончательного владения прошли много этапов ООО-ОАО-АО. Но вначале «впарили» всем ваучеры от Чубайса и Чумака из «зомбо-ящик» и «зомбо-эфира». Мы, привыкшие верить телевизору, точно исполняли инструкции вождей. Но понятно теперь, что игра по-крупному затевалась не для всех. На смену прошлому ГЕГЕМОНУ пришли другие вожаки, круто изменив общественный статус пролетариев. Хотя ясно, что диктатура пролетариата тоже была условна. Номенклатура тогда и сегодня, всегда ловко дергала за нити управления массами для удовлетворения интересов правящей верхушки.

Этот путь прошли и мы с вами. Мы перемололи через себя столько лжи новых хорошо приплаченных духовных лидеров. Ложь о прошлой жизни в советском безвременье, ложь про командиров Красной Армии,  про кровавого Сталина и о светлом Троцком, временный кумир Солженицин сегодня снова занял свое подобающее место предателя.

Попытка в 90-е навязать народу новых героев типа омского Колчака, или Власова или Краснова инстинктивно, интуитивно закончилась полным крахом. Таков стержень нашего народа, воспитанного в 20 веке. Можно гордиться таким народом, шагающим по стране с портретами дедов-героев, не принявших идеологию нового фашизма под флагом Бандеры и прочей мрази. Мы верим, что век таких вождей всегда недолог. И испанцы, и итальянцы с немцами, греки, португальцы прошли испытание хунтой совсем недавно, в 20 веке. И наши украинские братья сметут эту нечисть.
 
Но что-то не так складывается в нашей сегодняшней жизни. Один из омских блогеров как-то раз  предложил дождаться смерти людишек «совковой» психологии. Типа тогда и заживет страна предприимчиво, богато. Вроде особо бедных не наблюдаю, железа у людей стало много больше, заборы от посторонних все выше и выше. Но точно – нет динамики, развития, погрязли в бюрократии, что даже Председатель счетной палаты России удивляется, как устроена жизнь в путах всесильной и беспардонной бюрократической машины. Движемся, как определил классик «шаг вперед – два шага назад».

Четвертый год санкций дает счастливый шанс для внутреннего развития.  Из близкого мне – строительства: тут только тотальный контроль и торможение. Про архитектуру даже не прилично вспоминать. В чем активность, как и в 90-е – в дележе земли. Любой кусок земли, хоть крошечный – это товар, это власть отдельных групп в борьбе за место под солнцем. Злобу и алчность вселили вместе с межевыми, кадастровыми, градостроительными планами. Рационализм – понятие из прошлого, также как генпланы территории. Планирование сегодня – это фикция, схемы – картинки для удобства «землепродавцам», не для устройства городского пространства.

Помнится, в перестроечное время сокрушались по поводу невостребованности новых идей, говорили, что скоро все вытащим и как заживем!!! А пока что, Главному начальнику по нанотехнологиям ежегодно выдают бюджетные миллиарды, они исчезают, только на бумаге строятся заводы, не разглядеть даже с огромными линзами. НАНО-же! Так и живем в Maxi-ожиданиях от нано, пока только Maxi – спекуляции. А может это обыкновенный откат Реформатору за наше светлое настоящее. Страшно дороговато, однако. Другой пример; как-то назначили ловкую «бабеньку» главной по селу. Это там где выращивают зерновые и коров выдаивают. У нашей героини, как-то ловчее получилось выдоить отрасль. И денежки с последнего вымени составили ее нехилое состояние, за бугром она достопочтенная «фрау»!!!

Может все же не «совковость» стала в горле омского философа нашей реальности. Может, не созрел, не написался в умах новый социальный договор между россиянами: между властью и народом, бизнесом и обществом, работодателями и работниками. Видимо перешагнули по ленинскому определению этапы развития. Может, клич 90-х – «обогащайтесь» неправильно заместил «от каждого по способности – каждому по труду» преобразовался в нечто извращенное, формула которой еще определена...
 
Может об этом нужно обеспокоиться для будущих поколений. Конечно же, когда то «совковые» поколения  уйдут, но не совсем проглядывается новое в моральном, идейном для жизни потом, после смерти последнего «совка», если молодежь сегодня становится легкой добычей для политических маргиналов.

С праздником, дорогие сограждане! Как всегда подниму на башне красный флаг в честь защитников Москвы, ушедших с Парада на фронт в далеком 41-м. Надеюсь, что это часть истории Советского народа не будет оболгана окончательно. Надеюсь, что не наступит время всеобщего «братания» палачей и убиенных, предателей Родины  и героев, победивших их, о чем печется либеральная свора. И воздаться по делам предателям всех мастей с «загогулиной» из совсем недавнего прошлого и настоящих персонажей из «Дома-2 и Ко».

«И вновь продолжается бой. И сердцу тревожно в груди...»