Как заявил посетивший наш город руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Ромашов, 2010 год – реальный срок ввода первого пускового комплекса метрополитена в Омске, сообщает пресс-служба облправительства.
Вопросы метростроения были переданы в ведение и компетенцию Федерального агентства железнодорожного транспорта в 2006 году. За полтора года разработана целевая программа развития российского метростроения на 2008-2010 годы, объём финансирования которой из федерального бюджета оценивается в 260 млрд. рублей. По словам Игоря Ромашова, если его ведомству удастся убедить экономический блок федерального Правительства изменить условия финансирования строительства метро, установив доли федерального и регионального бюджетов в соотношении 50/50, это даст толчок развитию данного скоростного подземного вида транспорта в российских городах – миллионниках. К сожалению, как признал руководитель агентства, федеральная поддержка далеко не всегда была достаточной, с учётом того, что даже предусмотренное законом соотношение 20% федеральных средств и 80% расходов регионального бюджета, далеко не всегда выдерживалось. К примеру, в 2005 году на 180 млн. рублей, выделенных из федеральной казны на строительство омского метрополитена, объём финансирования бюджета области составил 2 млрд. 350 млн. рублей. Это был год сдачи метромоста через Иртыш. По словам Министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александра Луппова, ситуация начала меняться с 2007 года, когда впервые федеральный центр выделил 235 млн. рублей. На 2008 год объём финансирования определён уже в размере 600 млн. рублей.