Главный показатель – снижение интенсивности движения.

В омском Заксобрании сегодня обсуждали деятельность регионального министерства промышленности и транспорта в прошлом году. Из доклада представителя Минпрома следовало, что летом 230 маршрутов «ушли в свободное плавание», получив возможность самостоятельно устанавливать тарифы. В результате цены для пассажиров выросли – где-то с 2 рублей за километр до 2 рублей 30 копеек, где-то – до 2 рублей 50 копеек. Из-за ужесточения требований после вступления в действие 220-го федерального закона часть перевозчиков ушла с рынка, причём это были главным образом пригородные маршруты: в Ростовку, Крутую Горку, Горячий Ключ. 

Депутат Валерий Бойко захотел поподробнее узнать о том, как повлиял на работу транспорта 220-й закон. Оказалось, что картина неоднозначная:

– Очень болезненно прошла реализация, – признал человек из Минпрома. – Качество услуг, оказываемых гражданам, в определённом смысле ухудшилось – уменьшилась интенсивность движения. А самым болезненным стало повышение цены.

Чтобы повысить эту самую интенсивность, областному правительству пришлось пойти на дополнительные расходы. Но из-за роста цен пассажиропоток уже за первые 2 месяца действия закона уменьшился на 35%, то есть в полтора раза; в результате стало ещё хуже.

Выслушав всё это, депутаты решили провести «круглый стол», посвящённый проблемам транспортной сферы. Точное время этого мероприятия пока неизвестно.