Сегодня прошло одно из последних заседаний по делу о трагедии на Жукова, унесшей жизни четырех человек.

К финальному этапу подходит рассмотрение дела о трагедии на улице Жукова. 26 октября 2015 года строительный кран рухнул на проезжую часть и раздавил две машины, погибли четверо человек. Сегодня, 4 мая, суд выслушал последнее слово двух обвиняемых – учредителя ООО «Группа компаний «Жилстрой Джаст Фит Лайф» Виктора Полукарова и гендиректора компании Константина Семенова.

Первым слово дали Полукарову, лейтмотивом речи которого стали недостижимость истины и отсутствие реальных виновников трагедии на скамье подсудимых. Он подчеркнул, что в день трагедии, едва узнав о случившемся после звонка из минстроя, немедленно прибыл на указанное место, а затем оказывал максимальное содействие следствию в установлении истины. По словам Полукарова, его показания всегда были последовательными и аргументированными.

«С первого дня избрания мне меры пресечения в октябре 2015 года, когда я был доставлен в Куйбышевский суд, я и мои защитники заявляли, что в этом деле есть виновные, но для их установления и изобличения необходимо приложить процессуальные усилия. Сегодня я остаюсь при том же мнении, что виновные есть. Однако не было приложено тех самых усилий, достаточных для их изобличения и привлечения к ответственности. На главный вопрос обвинение так и не ответило: руководитель какой организации и кому дал указание эксплуатировать башенный кран? Доказательств того, что такое указание было дано мною, нет», – уверенно говорил Виктор Полукаров.

Кроме того, отметил строительный магнат, следствие не выяснило, когда именно возникли проблемы с технической частью упавшего крана, и не опровергло доводы о его невиновности.

«Настоящие виновные так и не привлечены к ответственности – это и есть истина. Надеюсь, уважаемый суд разберется в этом деле и справедливо обяжет правоохранительные органы установить ту самую истину», – завершил свою речь Полукаров.

Затем слово дали Константину Семенову. Он подчеркнул, что трагедия вызвала огромный общественный резонанс, из-за чего следствие «в пожарном порядке» определило круг подозреваемых, весь груз ответственности, таким образом, переложив на плечи суда. Суд же, отметил Семенов, вынужден работать с тем кругом подозреваемых, которых назвало следствие, и расширить их не может. Однако истинных виновных, по убеждению гендиректора «Жилстрой Джаст Фит Лайф», среди них нет.

«Группа компаний «Жилстрой Джаст Фит Лайф» не осуществляла строительные работы на объекте, и я как директор не имел никакого отношения к строительному процессу и не мог его контролировать. Таким образом, я не мог давать указания уже уволившемуся Масленкину контролировать разгрузку и использование перевозившихся в больших объемах стройматериалов, оплачиваемых иной организацией, а также осуществлять упавшим краном погрузку стройматериалов на другой строительный объект. Группа компаний в силу множества причин, озвученных в ходе судебного процесса, уже не имела возможности осуществлять строительные работы и в связи с отсутствием перспектив их дальнейшего осуществления не могла рассчитывать на какую-либо личную выгоду от дальнейшего строительства», – начал аргументировать свою невиновность Семенов.

В своем последнем слове Семенов еще раз остановился на доказательствах защиты, озвученных в ходе следствия: напомнил, что соглашение о расторжении договора с группой компаний было подписано 9 октября, а трагедия произошла 26 октября, кроме того, начальник строительного участка Масленкин также был уволен до случившегося, чему есть документальные подтверждения. Семенов указал на наличие в материалах дела всех доказательств его непричастности к падению крана. Стоит отметить, что в ходе своей длинной речи Семенов говорил в 2 раза дольше Полукарова – гендиректор компании волновался и периодически делал паузы, чтобы перевести дыхание.

«Я хочу еще раз обратиться к родственникам погибших. Я уверен в своей непричастности к гибели их родственников и считаю, что рано или поздно справедливость восторжествует и истинные виновные, так или иначе, понесут наказание», – заключил Константин Семенов.

Текст последнего слова Семенова приобщили к материалам дела, Полукаров же от аналогичного предложения суда отказался.

Следующее заседание пройдет 18 мая, суд намерен выслушать последнее слово оставшихся обвиняемых.