Да и надо еще проверить, что там использовались именно омские материалы.

Омский НПЗ прокомментировал упреки в том, что омские дороги разрушаются из-за плохого качества битума.

О возможной вине изготовителя битума заговорили на днях во время проверки магистралей, ремонтированных в прошлом году компанией «Стройсервис». «Мы можем увидеть, как одна небольшая ямка превратилась в существенную. Мы подозреваем, что виной тому низкое качество битума, потому что выкрашивание асфальтобетонного покрытия произошло именно на тех участках, где использовали одинаковое сцепляющее вещество», – заявил начальник управления дорожного комплекса Омской области Дмитрий Христолюбов.

И вот вчера нефтяная компания официально сообщила, что «вся ее битумная продукция полностью соответствует российским стандартам качества. Отгруженная партия дорожного битума в адрес компании «Стройсервис» также прошла соответствующий входной контроль качества. Таким образом, возможности поставки продукции, не соответствующей качеству, «на воротах завода», минимальны. При этом важно понимать, что на качество битума влияют и другие факторы, как, например, условия доставки. «Стройсервис» организовывал доставку самостоятельно с привлечением независимого и не известного нам поставщика услуги, который мог до этого перевозить другой груз и не очистить автоцистерну соответствующим образом».

Впрочем, надо проверить, что  на этом участке дороги использовался именно омский битум: «Компания «Стройсервис» является крупным покупателем битумной продукции и имеет договоры поставки со многими производственными площадками, такими как Уфимские НПЗ, Ачинский НПЗ, Ангарская НХК и т.д. При этом за годы сотрудничества от компании «Стройсервис» в адрес «Газпром нефти» не было ни одной претензии по качеству битума, в настоящее время претензий в адрес компании также не поступало».

«Важно, что на эксплуатационные характеристики и долговечность асфальтобетона влияет не только битум, но и технология приготовления и укладки асфальтобетонной смеси. Можно «перегреть» асфальтобетон на АБЗ, и он потеряет свои «клеющие» свойства. Также, очень важны и дополнительные компоненты, которые могут быть вовлечены в смесь – без соответствующего научного сопровождения они могут не только не улучшить свойства асфальтобетона, но и привести к ситуации, сходной с той, которая сейчас на улицах Омска», – уточнили нефтяники.

«Месяц назад таких разрушений еще не было, но сегодня мы можем увидеть, как одна небольшая ямка превратилась в существенную. Мы подозреваем, что виной тому низкое качество битума, потому что выкрашивание асфальтобетонного покрытия произошло именно на тех участках, где использовали одинаковое сцепляющее вещество», – говорит начальник управления дорожного комплекса Омской области Дмитрий Христолюбов.

Источник: http://bk55.ru/news/article/98125/