Прокуратура считает, что налоги прежде всего.
В Омске продолжают судить директора картографической фабрики Татьяну Осинцеву. Обвинение считает, что она обманом укрыла от налоговиков одиннадцать миллионов рублей, защита – что никакого нарушения не было, все долги по налогам выплачены, а саму Омскую Картографическую Фабрику благодаря действиям Осинцевой удалось спасти от банкротства.
Аргументы обвинения просты: в период с декабря 14-го по октябрь 15-го у предприятия имелась крупная задолженность перед налоговыми органами, 11 миллионов рублей. На счета «ОКФ» был наложен арест, и Осинцева прибегла к хитрости: начала проводить деньги «мимо кассы». Часть средств, полученных от покупателей, предприятие выдавало сотрудникам наличкой или под видом заработной платы. Эти деньги тратились на покупку расходных материалов и прочих расходов фабрики. Кроме того, некоторых контрагентов просили напрямую перечислять часть оплаты поставщикам, минуя счета ОКФ.
Справедливость этих обвинений прокурор Елена Сидорова подкрепляет словами свидетелей: некоторые из сотрудников и контрагентов были допрошены на первом заседании, показания большей части остальных зачитали сегодня, 11 апреля. Свидетели подтвердили, что подобная практика на предприятии действительно существовала. Оплата за расходники поступала со счетов сторонних предприятий.
Адвокат Юрий Николаев тем не менее уверен, что обвинение абсурдно, ведь налоговые органы в результате действий Осинцевой получали больше, чем теряли. Покупатели отправляли поставщикам не всю сумму, а лишь аванс, необходимый для покупки расходных материалов, без которых предприятие просто не смогло бы работать. Если бы все авансы, как и положено, «падали» на арестованные счета, покупать расходники было бы не на что.
В качестве доказательства своих слов защитник предоставил судье Селезнёвой список авансов и поступивших платежей. Кроме того, эта версия подкрепляется показаниями самих свидетелей обвинения: ООО «Капитал» перевело авансом 30 тысяч рублей, а на счета предприятия попало в результате почти 100. Случай с предпринимателем из Московской области ещё более показателен: на оплату расходных материалов ушло 500 тысяч рублей, в результате чего «ОКФ» получила миллион. Благодаря действиям Осинцевой, таким образом, предприятие смогло выйти из кризиса и рассчитаться с долгами, в том числе и по налоговым сборам. Более того все средства, прошедшие «мимо кассы», были указаны в отчётности, фабрика заплатила с них положенные налоги.
Сама Татьяна Осинцева тоже не понимает, в чём её вина. Когда она пришла на пост генерального директора, предприятие стояло на пороге банкротства, имея «в активе» 11-миллионный долг перед налоговой, задолженности по кредитам и заработной плате. Ситуацию удалось исправить, но вместо благодарности уголовное дело.
«Когда фабрика стояла и банкротилась, никому не было до неё дела. Зато как заработала – сразу появилось обвинение. На тех, кто довёл предприятие до такого состояния, почему-то дел не заводили», – сообщила она корреспонденту БК55.
Интересно отметить, что и городская, и областная власти от уголовного дела дистанцировались и какой-либо помощи директору не оказали. Сама фабрика, на секундочку, является солидным плательщиком в местные бюджеты, один только налог на имущество -– десять миллионов в год.
При этом местный бюджет неуклонно нищает, из региона бегут крупные налогоплательщики. Интересно, вот почему бы это?