Добрым словом и бойкотом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом.

Несколько громких заявлений сделали сегодня представители омского отделения ЛДПР. Выборы мэра, по их словам, скатились в фарс, а конкурсная комиссия превращает депутатов в импотентов.

«Партия уже давно возмущена новым принципом выбора мэра и в своё время голосовала против решения отобрать у омичей право голоса, – отметил депутат Заксобрания и кандидат в мэры Омска Антон Берендеев. – В нынешней ситуации выборы вообще превратились в фарс, а имя нового градоначальника определят даже не депутаты, а «люди в высоких кабинетах».

Поводов для этого несколько. Во-первых, конкурсная комиссия, занимающаяся отбором кандидатов в градоначальники, может попросту «срезать» всех неугодных. И нечто подобное уже начало происходить: как сообщил глава фракции ЛДПР в Горсовете Алексей Ложкин, некоторых кандидатов, предоставивших полный пакет документов, уже отказались регистрировать.

«Фактически комиссию уже можно распустить. Конкурсный отбор могли бы провести сами депутаты, а так нас делают какими-то политическими импотентами», – отметил Берендеев.

Другой «торпедой» в днище справедливости и независимости выборов является то, что голосовать за мэры депутаты будут открыто. По мнению ЛДПР, депутатам от «Единой России» власть сможет просто приказать, а часть остальных – запугать. По-настоящему свободное волеизьявление возможно только при тайном голосовании, как отметил Ложкин.

Для того, чтобы исправить ситуацию, партия планирует использовать три средства: написать письмо Жириновскому, внести поправки в закон о выборах и привлечь к проблеме широкое общественное внимание. Кроме того, всегда остаётся последнее средство – бойкот.

Для того, чтобы выборы состоялись, в них должно принять участие не меньше двух третей Горсовета, то есть 27 депутатов. Однако в распоряжении «Единой России» такого количества мандатов нет, так что оппозиция, объединившись, может попросту саботировать выборы. «Правда, – признались представители ЛДПР, – с другими партиями мы этот радикальный план пока не обсуждали».