Некоторые факты позволяют предположить, что вскоре в омском департаменте транспорта вновь поменяется руководство.

Скоро полгода, как в департаменте транспорта громко (и неожиданно) поменялось начальство. Виталий Маслик ушёл в отставку, а на смену ему из 8-го ПАТП прибыл молодой и энергичный Алексей Мартыненко.

Смена лидера, однако, никак не отразилась на «курсе партии». Мартыненко пообещал – и действительно исполнил – самые одиозные планы предшественника. Отмена двадцати семи маршрутов, геноцид «газелей» и даже более того – обещание в будущем перекроить всю транспортную сеть города.

Мартыненко, в отличие от Маслика, обещает горожанам не только «кнут», но и «пряник» – в город придут новые комфортные ПАЗики, омичи смогут оплачивать проезд банковскими карточками, специалисты из Питера оптимизируют транспортную сеть – появятся даже специальные 30-минутные проездные для пересадок. Звучит приятно, однако нет ли здесь подвоха?

Ведь ПАЗ это, как ни крути, автобус для сельской местности. Невысокий, с узкими площадками, одной рабочей дверью. Проездные на две поездки это хорошо, но тридцать минут? Многим ли удастся доехать за полчаса с Московки в центр и дождаться прямого автобуса, скажем, до «Кристалла»?

Вызывает вопросы и конкурс на перекраивание маршрутов Омска – местных специалистов из СИБАДИ до него не допустили по совершенно надуманному предлогу, мол, в заявке те указали не ту редакцию устава. Победил Санкт-Петербургский госуниверситет, и специалисты из Северной столицы уже приезжали в Омск - правда, не от института, а от одиозной транспортной компании «Питеравто». Которая якобы несколько раз заходила на рынки провинциальных городов и выжимала их досуха, оставляя после себя руины транспортной системы и отжившие своё разваливающиеся автобусы.

Каждый «пряник» от дептранса таит в себе зёрна будущих проблем, но Мартыненко это как будто не беспокоит. Возникает ощущение, что разгребать все эти будущие беды он не планирует... Или это не просто ощущение?

Как стало известно БК55, в личной переписке со знакомыми Алексей Мартыненко прямо заявил, что через два месяца переедет на ПМЖ в солнечный Крым. К супруге, которая уже переехала и сейчас работает там заместителем председателя Арбитражного суда.

Почему именно два месяца? Может быть много причин – от бытовых (чтобы детей из школы посреди учебного года не срывать) до политических (ведь летом в Омске будет уже новый мэр). Который наведёт свои порядки, расставит по ключевым постам доверенных людей. И что же вскроется тогда, если даже при добродушно-бездеятельном Двораковском огрехи дептранса нет-нет да и всплывают на поверхность?

Оказалось внезапно, что 20 пазиков ПАТП-2 ездят по городу без регистрации в ГИБДД. Транспорт был куплен в лизинг, платежи не поступают, и продавец уже требует их назад. В списке сертифицированных ночных стоянок общественного транспорта почему-то нет ни площадки ПАТП-2, ни площадки восьмого пассажирского предприятия. Нашумевшую отмену 27 маршрутов провели из рук вон плохо, так, что даже прокуратура уже заинтересовалась. Самому Мартыненко уголовное преследование, конечно, не грозит (с такой-то супругой!), но всё равно неприятно.

Так что словно вырисовывается простой, но эффективный план: совершить «под занавес» власти Двораковского побольше разных выгодных делишек, продать по дешёвке автобусное и троллейбусное депо, заменить «нелояльных» перевозчиков «лояльными», сдать город Питеру, и вперёд с песней?

Мавр сделал своё дело, а с Крыма выдачи нет.

Семен Прокопьев

P.S. В рубрике «Прогнозы и версии» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.