Несмотря на недавнее обещание уходящего губернатора Леонида Полежаева начать строить аэропорт «Омск-Федоровка» в январе 2012 года, работы до сих пор не идут, более того, даже не выплачиваются деньги за снос старых зданий, сообщает корреспондент «БК55».
Работы по сносу объектов незавершенного строительства в аэропорту «Омск-Федоровка» не проводятся, рассказали корреспонденту «БК55» в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре в Новосибирске. Все работы приостановлены определением суда.
Работы по госконтракту должно было выполнить НПО «Мостовик», которое в прошлом году одержало победу в конкурсе по отбору подрядчика по сносу старых объектов инфраструктуры аэропорта, предложив сделать это за 35 млн. рублей. Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области своим решением предписало признать недействительными итоги конкурса и провести его заново в форме аукциона.
Неофициально в прокуратуре пояснили, что эти работы можно было сделать за гораздо меньшие деньги. Кроме того, что работы приостановлены, не произведена оплата по госконтракту. Заказчик работ «Дирекция по строительству аэропорта «Омск-Федоровка» попытался в арбитражном суде обжаловать предписание прокуратуры, но суд посчитал его законным. Для вступления в силу этого решения апелляция рассмотрит в середине мая жалобу дирекции. В суде также есть заявление транспортной прокуратуры, дело по которому пока приостановлено.
В прошлом году губернатор неоднократно заявлял, что в начале 2012 года начнется строительство современного авиаузла на территории «Федоровки».
Сергей Круглов, бывший генеральный директор ОАО «Омский аэропорт», прокомментировал «БК55» это так: "С 1996 года губернатор говорит о строительстве аэропорта, я, как и раньше, заявляю, что «Федоровка» построена не будет. Экономически не обосновано строительство нового аэоропорта. В 1991 году количество первичных вылетов составляло 1 млн. человек. Сейчас около 320-33 тысяч вылетов в год. Разница видна. При нынешних темпах прироста пассажиропотока для возвращения к тому уровню потребуется около 15 лет. Губернатор - специалист в мелиорации, но не авиации. Ему бы признать, что расчет был неверен, и отказаться от строительства. После передачи «Омского аэропорта» из федеральной собственности в региональную говорилось, что к 2012 году «Федоровка» будет построена. Но этого так и не произошло. Надеюсь, что новый губернатор совместно со своей командой все просчитает и поймет, что необходимости в новом аэропорту нет.
Обещание Полежаева начать строить Федоровку снова не исполняется
04 апреля 2012 — 11:04
Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
6560
11
- ПОПУЛЯРНОЕ
- ОБСУЖДАЕМОЕ
0
0
как нет необходимости? это в тебе, круглов, нет необходимости. БК, зачем вы приводите слова "эксперта", имеющего свой интерес в этом деле? уровень профессионализма падает и скоро сравнится с каким-нибудь "омск-информом".
0
0
Кто-то видимо очень не хочет, чтобы новый аэропорт был построен, особенно в Новосибирске, иначе грузовой поток будет не через них проходить, а через Омскую область
0
0
У Круглова нет в этом вопросе интереса. Интерес у Полежаева и Шишова вбухать деньги и получить с этого свою отмытую долю. Жители от Федоровки только проиграют - такси будет стоить не менее 500 рублей, сейчас 150-200. Строить новый аэропорт, это как для ВАЗ-2106 строить гараж из золота.
0
0
Николай, вы бредете? Говорят, обещанного три года ждут, так что в январе 2015 начнут строить и ударными темпами построят как раз к 300-летию Омска)) В общем, не парьтесь господа)
0
0
Не надо так недооценивать наш регион! Сравнение с гаражом из золота в топку! Считаете, что Омск слишком зачуханный для такой роскоши как Федоровка? Нет! нет и еще раз нет! Полежаев прекрасно понимает, что не надо вот с такими рассуждениями сдавать позиции, мол, городишко небольшой, зачем ему золотой гараж, давайте забросим его совсем! Городу нужен этот аэропорт! И он у него будет.
0
0
Такси за 500 рублей это конечно аргумент) Может тогда вообще ничего не строить и не делать. Пивка взять, телек включить, не ездить никуда и не летать. Ничего не развивать, и жаловаться на то, что жизнь такая сложная. А ещё лучше во всём обвинить власть, в частности, уходящего губернатора. Сравнение про ВАЗ-2106 и гараж из золота это реальный бред.
0
0
аэропорт за городом - правильная и нормальная идея и я надеюсь она будет доведена до конца. в том, что сейчас работы не ведутся вины Полежаева нет. А слова Круглова всерьез воспринимать тоже не стоит. Он на Полежаева, думаю, обижен.
0
0
Губернатору вовсе необязательно быть авиатором, чтобы строить в городе аэропорт, слабые аргументы, сразу видна личная неприязнь. Но город-то и весь регион в целом-то почему будет страдать из-за этого, если учесть еще кое-какие личные неприязни относитльно Полежаева. Сами тормозят развитие региона, потом жалуются на Полежаева, где логика, замкнутый круг какой-то
0
0
Да ладно вам. Такси за 500 рублей, не смешите. Даже в старый аэропорт от моего дома всего 130 рублей стоит проезд, хоть живу я на Кировском исполкоме. А то, что новый аэропорт нам нужен - это несомненно. Мне вот, в силу профессии, часто приходится летать, и поэтому я на своей шкуре уже неоднократно оценил, каково это постоянно ночью улетать в другой город и прилетать в него тоже ночью.
Жаль только, что бьются эти самолеты, как банки стеклянные. вон, недавно под Тюменью грохнулся, где наша землячка летела. 19 человек погибло. Мои соболезнования родственникам.
Жаль только, что бьются эти самолеты, как банки стеклянные. вон, недавно под Тюменью грохнулся, где наша землячка летела. 19 человек погибло. Мои соболезнования родственникам.
0
0
С каждым днем ужесточаются требования международных авиационных правил к деятельности аэропортов (по шумовому воздействию, по экологии,т.п.). И аэропорт Омск (Центральный) приближается к критической границе этих требований. Возможный вариант развития событий - закрытие аэропорта. Ситуация для Омска - один аэропорт закрыт,а второй не строят. За каждым решением стоят чьи-то интересы. Но интересы омских авиапассажиров (жителей Омска) не учитываются. Омичи должны будут добираться до аэропортов соседних развивающихся городов? Или омичи вообще не должны видеть другой мир, кроме мира убогих фасадов, помоечных дворов, желто-красно-зеленых ярмарочных вывесок вдоль всех дорог? Бытие определяет сознание? ... Есть еще встречный поток: пассажиров, которые приезжают в Омск. Насколько сократится этот поток (деловых людей, в том числе), если аэропорта не будет? Для справки: только наличие аэропорта в городе увеличивает региональный валовый продукт на 5%.
0
0
Город вовсе не тьмутаркань, как некоторые тут хотят показать! Даже обидно слышать! Не слишком ли вы загнались комментируя, не много ли вы на себя берете! Решать за всех, что городу не нужны такие новшества. Новшества, открытые возможности и повышение уровня - вот курс, за который Полежаева стоит поблагодарить.