30 марта в Шербакуле состоялось совещание товаропроизводителей села по проблемам весеннего сева этого года.  В совещании принял участие министр сельского хозяйства правительства Омской области Чекусов М.С. Давно я не ездил на подобные совещания, но в этом году ситуация по финансированию сельскохозяйственных предприятий в корне изменилась.

В конце прошлого года правительство Российской Федерации изменило в который уже раз порядок кредитования сельскохозяйственных предприятий, обнадёжив всех, что теперь-то, наконец, сельское хозяйство будет кредитоваться под льготные 5%, выделило лимиты, но рассмотрение их, т.е. заявок, отдало на рассмотрение Минсельхоза РФ.

Вот и наше предприятие, прободавшись с декабря 2016 года с областной конторой «Сельхозбанка», наконец, в первых числах марта отправило бумаги в Москву. Оставим за кадром вопрос, чья «светлая» голова  придумала рассматривать все заявки огромной страны в одном месте?! Оставим потому, что дальше встает другой вопрос. А зачем это сделано? И ответ напросится сам собой, возможно, за мзду, а может, и без оной, распилить лимиты крупнейшим переработчикам, а они тоже финансируются по этой схеме и крупнейшим производителям, принадлежащим в том числе и стоящим у власти. Остальным же придётся кредитоваться под 15%.

Логично предположить, новый министр сельского хозяйства Российской Федерации Ткачёв А.Н., пришедший на должность в Москву, из самого благодатного края, где урожаи 50-60 ц/га – норма, и рядом черноморские порты, куда весь Краснодарский край миллионы тонн своего урожая ежегодно продаёт по 250-300 долларов за 1 тонну за  границу, там, разумеется, и под 15% прокредитоваться можно без проблем. А вот сибирякам, где цены почти в 2 раза ниже, 15% явно не по зубам.

Вот и поехал я на совещание, полагая, что наш-то омский министр всё это отлично понимает и объяснит, что делать будем? Зря поехал, совещание длилось около трех часов, и всё это время сидящих в зале уговаривали применять интенсивные технологии, но за какие шиши (?), вопрос остался без ответа. А я сидел в зале и думал, что если бы на совещание приехал враг нашей несчастной страны и собирался бы выступить и объявить нам войну, то, полагаю, что он бы послушал и ушёл, не объявляя войны. Он вышел бы из зала с мыслью: «Зачем воевать, они и так развалятся!». Он верно решил: до сева месяц, техника готова, но запчасти взяты в долг, топлива – ноль, средств защиты – ноль, удобрений – ноль, да и семена есть не все.