Не установленных пока следствием медиков из Азовской ЦРБ подозревают «в причинении смерти по неосторожности»…

Определенные правовые подвижки наблюдаются вокруг неожиданной смерти младенца в Азовском родильном отделении, которая случилась еще 11-го марта.

Следователь Азовского межрайонного СО СУ СКР по Омской области Михаил Денисов официально признал родителей умершего ребенка Валентину и Виктора Г. «потерпевшими по у/д №11702520007000014». Правда, возбуждено уголовное дело в порядке ч.2 статьи 109 УК Ф («Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей»): по факту летального исхода в роддоме и в отношении «не установленных лиц».

Родители настаивают, что «на лицо халатность врачей». А это другая статья УК РФ (ч.2 ст.293), другая доказательная база и другие, более тяжкие, сроки ответственности и последствия возможного приговора (в том числе, по срокам запрета для виновных лиц на профессию). Хотя супруги, скорее всего, имели в виду то отношение, которое они почувствовали в роддоме.

К себе и к своему ребенку.

В рамках следственных действий прошло опознание ребенка (вес новорожденного оказался меньше на 346 гр. первоначального), проведена геномная экспертиза на родство (по настоянию мамы) и, по заверению следователя, еще одна первичная судмедэкспертиза для определения причины смерти. Изначально медики заявили и настаивали, что «достаточно и общего патолого-анатомического вскрытия». Однако, родители такой постановке вопроса выразили свое недоверие, о котором проинформировали.

Органы следствия.

Во-первых, вскрытие ребенка было проведено на базе профильного («родственного») учреждения – «Областная детская клиническая больница». Во-вторых, специалисты, проводившие манипуляции, не предупреждались об уголовной ответственности за свои выводы. В-третьих, потерпевшие до сих пор не ознакомлены с результатами этой постлетальной процедуры.

Попытка заявить ходатайство о проведении СМЭ за пределами Омского региона также не увенчалась успехом. Следователь пояснил, что «это возможно, но только за свой счет. Лимиты СКР на данные следственные действия распространяются лишь на свой регион». Понятно, что потянуть в одиночку такое мероприятие и без того убитым горем родителям оказалось не под силу. Такое ощущение, что «выносить сор из избы» ни омские медики, ни следствие не намерены. Похоже, о причинах смерти ребенка достоверно уже знают, но лишь в определенных кругах.

Избранные.

Как утверждают родители, они до сих пор не ознакомлены с медкартой своего «больного» сына, им не выданы ее надлежаще заверенные копии, по их информации, не опрошены все медики, дежурившие в тот день в роддоме.

Такое ощущение, что все ждут, когда ребенок будет, наконец-то, официально похоронен, чтобы лишь затем обнародовать выводы о причинах смерти и возможной (не)причастности к ней.

Азовских медиков.

Анастасия Добробабина