«БК» продолжает свой проект «Ферма», в котором редакция оценивает ­деятельность ­губернатора Виктора ­Назарова и мэра Вячеслава ­Двораковского, поощряя их спелыми яблочками за ­дельные мероприятия и подгнившими помидорами за ­провальные. Хрен и ­редьку герои ­зарабатывают, когда ­совершенные ими ­дела вызывают у нас ­неоднозначный отклик.

 

ВИКТОР НАЗАРОВ

И начнём мы раздачу плодов на этой неделе с классического помидора главе ГУИП. Дабы не казалось, что мы преследуем Станислава Сумарокова огульно, рассказываем, как было. Ранним утром четверга стало известно, что вице-губернатор Станислав Гребенщиков собирает журналистов, чтобы дать комментарии по поводу своего баллотирования в мэры Омска. Узнали мы об этом, правда, не от управления информационной политики, а как обычно окольными путями. Примечательно, что постоянно интернет-активный Сумароков всегда успевает высказать в социальных сетях своё мнение по поводу всего на свете, катнуть в местные блоги какой-нибудь опус на совершенно не важные темы, но на то, чтобы выполнить свои непосредственно рабочие функции – оповестить все издания о пресс-подходе вице-губернатора – времени у него почему-то нет. В итоге наш корреспондент, к счастью, успел добраться до правительства, но оказалось, что вопросы могут задавать только аккредитованные журналисты, среди которых совершенно неудивительным образом оказались только представители СМИ, поддерживающих Гребенщикова. Соответственно, весь пресс-подход оказался бессмысленным: с тем же успехом можно было через правительственную прессу прорекламировать «открытость к диалогу» Станислава Георгиевича и заявить о том, что в мэры он пока не собирается, минуя все эти прелюдии. Отдельно хочется отметить хамоватый тон Сумарокова, который, кажется, действительно до сих пор не ­понимает, в чём заключаются его деловые обязанности. Впрочем, понятно, что областной власти нужен публичный враг в медийном пространстве – под идеологические игры в бюджет можно заложить немало миллионов, а значит провокации станут привычным орудием чиновников. Немного огорчает, конечно, что взрослые люди не умеют действовать умнее и тоньше, скатываясь до публичных ­выяснений ­отношений в ­стиле «ой, а вы посмотрите, что творится у них», в очередной раз нелепо сравнивая коммерческую организацию и структуру, существующую за счёт наших налогов. Вручаем помидор облправительству за свое­образную «открытость».

Кстати, зато у коллег, служащих правительству, всё хорошо: газета «Омская правда» не только умудрилась не закрыться, ­несмотря на все слухи, но и отпраздновать столетний юбилей. Вице-губернатор Владимир Компанейщиков так и вовсе пообещал, что «Правде» ещё лет сто быть точно. Хотя с такими работниками ГУИП этот прогноз звучит не очень правдоподобно...

Вот уже неделю работает комиссия, созданная по приказу Виктора Назарова, призванная выявить источники загрязнения воздуха: концентрация этилмеркаптана превысила допустимую концентрацию в 400 раз! Однако результатов на момент печати журнала так и нет. Хрен и редьку мы высаживаем на грядке губернатора не за это: формально продуктивность экспертов от него не зависит. Но как метко заметил бизнесмен Михаил Курцаев, на Западе при такой ситуации с экранов не сходили бы лица первых людей региона, которые бы каждый час отчитывались о происходящем, всем своим видом демонстрируя обеспокоенность за здоровье граждан. У нас же – тишина, прерываемая скупыми репликами в премьер-министерском стиле «держитесь тут, всего доброго вам». Адресовал упрёк Михаил Анатольевич, правда, Вячеславу Двораковскому, что тоже верно, однако мы перенаправим его главному представителю региона.

ВЯЧЕСЛАВ ДВОРАКОВСКИЙ

Вячеслав Двораковский наконец-то официально поделился своими планами после сложения мэрских полномочий. Он уверил, что заново претендовать на тот же пост точно не будет, а вот пройти в ­Горсовет всё-таки попробует. В этой речи градоначальник отметил, что в курсе неприязни омичей, но подчеркнул её необоснованность, мол, все предвыборные обещания он выполнил. В №5 (679) от 15.02.2017 мы, кстати, частично изучили эту ­программу. Что ж, ­вывод ­очевиден – провал почти по всем пунктам. Наверное, в выступлении Двораковскому следовало бы сослаться на действительно скромный омский бюджет, покаяться в том, что многого не удалось сделать, погрустить о недополученных городом налогов и прочем. Вышло, в общем, чересчур дерзко и как-то непривычно, учитывая, что мы обычно хвалим адекватность восприятия мэра. В этот раз он нарвался на помидор.

Стоило недавно прокуратуре и Горсовету поднять вопрос о целесообразности финансирования КТОСов, как администрация выступила с предложением увеличить на них расходы! Просто убивающая нечуткость. При этом главный финансист Инна Парыгина так и не сумела привести удобоваримые доводы в защиту своей идеи, хотя категорически опровергла инсинуации о том, что всё это закладывается для предвыборной агитации. Впрочем, добиться понимания, на какие конкретно цели направлены эти средства, так и не удалось. Мы – депутаты, прокуратура, независимая пресса – хотим узнать: зачем существуют организации, финансирование которых на две трети тратится исключительно на зарплаты работникам? В то время как по подсчётам прокуратуры только 4% средств идёт на мероприятия, ради которых мы КТОСы и содержим. Инна Александровна, кстати, заявила, что комитеты призваны «проводить на всех уровнях политику по стабилизации социального положения». Если понимать под стабилизацией распространение листовок кандидатов в Горсовет в подведомственных подъездах и срывание агиток оппонентов, то сразу оговоримся, у нас с чиновниками разное представление о том, каким должно быть социальное положение.

Проект: Анастасия Павлова