Омский журналист и пиарщик задумался над промежуточными итогами «виртуальных выборов мэра» на омских сайтах. Свои сомнения он изложил на странице в Фейсбуке.

– В последнюю неделю февраля сразу два омских электронных СМИ − «Омск-информ» и «БК55» − провели опрос среди омичей на тему «Кого бы вы хотели видеть следующим мэром Омска?».

Кандидаты на должность, очевидно, были отобраны по принципу тех, кто имеет или может иметь амбиции стать градоправителем. Среди названных сайтами − известные политики, чиновники, бизнесмены. Вроде, все неплохо, вроде, демократично, за исключением одного «но».

Есть такая замечательная профессия − «SMM-щик». Это специалист, который отвечает за «красивый вид» своего нанимателя в интернете. Специалисты этого профиля занимаются широким кругом задач: от восторженных комментариев в адрес плательщика услуги, до «накрутки» опросов. И вот тут мы возвращаемся к теме виртуальных выборов мэра Омска, о которой написал выше.

И знаете, у меня возник огромный вопрос к специалистам, работающим на имидж заместителя Председателя Правительства Омской области Станислава Гребенщикова. Дело в том, что меня, как специалиста, сильно заинтересовала «природа лидерства» этого чиновника в опросе на сайте «Омск-информ». Так, на момент написания заметки − 28 февраля, 14-22 часа − за Станислава Гребенщикова проголосовало 22 804 респондента. Причем еще утром этого же дня цифра была куда как скромнее − 12 000 респондентов. А теперь внимание − аналогичный опрос на сайте «БК55», посещение которого в разы превышает «Омск-информ», у господина Гребенщикова в «активе» имеется всего… 120 голосов. То есть, говоря языком математики, разница в голосах на двух сайтах с одними и теми же читателями − нас с вами, дорогие омичи, − составила 190 раз! А теперь внимание, вопрос − почему такая огромная разница?

Отвечаем. «БК55» закрыл возможность посещения своего сайта через «TOR-браузер» и сделал обязательным атрибутом этого голосования «ввод капчи». Исходя из вышесказанного, у меня сложилось устойчивое впечатление, что люди, работающие на господина Гребенщикова, имеют очень низкую квалификацию, и своим «трудолюбием» подрывают доверие к результату своей работы. Тем более что кресло градоначальника Омска Гребенщикову «не светит» от слова «совсем».

Я, конечно, понимаю, что трафик, как и деньги − не пахнет. Однако уважать свои СМИ все-таки стоит.

 

P.S. Пока я писал эту заметку, за 20 минут у г-на Гребенщикова на сайте «Омск-информ» добавилось еще 2000 голосов, при этом на сайте «БК55» по-прежнему стоит цифра в 120 голосов.