Предприниматель не доверяет данным от омских контролеров, фиксирующих работу транспорта на линии. (ИЗ ЗАЛА АРБИТРАЖНОГО СУДА)
Противостояние омских перевозчиков и администрации города, кажется, закончится еще не скоро. Очередной иск к департаменту транспорта подала индивидуальный предприниматель Елена Ротар, которая осуществляла перевозки по маршруту №363. Она требует признать незаконным одностороннее расторжение договора департаментом транспорта на основании того, что ее машины не соблюдали график движения.
В январе суд уже вынес определение, согласно которому маршрутные карты Ротар были исключены из реестра недействительных. Но департамент не согласился с этим, и определение было отменено.
«Суд приходит к выводу, что принятые обеспечительные меры выходят за рамки предмета заявленных в иске требований, что может повлечь нарушение баланса интересов заявителя и интересов третьих лиц, а также публичных интересов, что является недопустимым, в связи с чем оснований для сохранения принятых обеспечительных мер суд не усматривает», – сказано в январском определении.
Теперь Ротар пытается доказать, что не она нарушала закон, а департамент без оснований расторгнул договор в одностороннем порядке. По сути, это ничего не решит: 363-я маршрутка не вернется на линию, так как с 1 января этот маршрут был отменен. Но предприниматель не хочет становиться нарушителем и пытается отстоять свое честное имя.
Одним из аргументов истца являются акты проверки, в которых сказано, что машины по маршруту ходят не все и не соблюдают график. Их составил контролер дептранспорта, и предприниматель списывает эти нарушения на человеческий фактор:
«Акт проверки подписан двумя представителями, но в листах указано, что проверял один человек – фиксировал, какие машины ездят по маршруту. Мы считаем, что один человек не может достоверно зафиксировать количество и номера проехавших машин. Автобусов и маршруток много, а он один. Никаких средств фотофиксации при этом не используют», – отметила представитель перевозчика в суде.
Юрист дептранспорта попросил не сомневаться в профессиональных навыках их контролеров и заверил, что уже много лет в их работе не было замечаний.
Однако объективно доказать, что этот график соблюдался, перевозчик не смог. Единственным аргументом являются путевые листы, которые составляет сам предприниматель. При этом еще в 2013 году все частные перевозчики должны были установить ГЛОНАСС, чтобы таким образом отчитываться о перемещениях. Этого Ротар тоже не сделала, сославшись на технические проблемы при передаче информации через посредников.
Департамент в свою очередь хочет забрать у Ротар карты маршрута, потому что с ними перевозчик может вводить в заблуждение проверяющие органы. Среди требований также есть признание деятельности перевозчика незаконной, но представитель Ротар заверила, что с января перевозки не осуществляются. Если маршрутки будут замечены на линии, то предпринимателя ждет несколько штрафов: за осуществление перевозок без карты маршрутов и за неисполнение судебного решения.