«Культурный буфетчик» Вячеслав Меньков в последние годы демонстрировал чудеса знакомств с VIP-персонами и мастерство займов под поручительство областных структур.
Почтив своим присутствием в октябре прошлого года рассмотрение поданной прокураторой апелляционной жалобы (решение Куйбышевского суда осталось в силе, наказание в виде реального лишения свободы так к нему и не прибавилось), Вячеслав Меньков пропал с радаров. Штраф в 600 тысяч рублей, который он, согласно решению, обязан был выплатить за попытку дать взятку судебному приставу, так и повис долгом. А о миллионах, которые он должен кредиторам (в числе которых, между прочим, «Сбербанк», выдавший ему заём под поручительство Омского фонда поддержки предпринимательства), и говорить нечего. В связи с невыплатой такого внушительного штрафа Менькову на прошлой неделе ограничили выезд из страны. Также это может повлечь и пересмотр приговора в его отношении – осталось только найти его самого.
Помимо кредиторов и судебных приставов, разыскивают «буфетчика» и правоохранительные органы в качестве свидетеля (пока что; возможно, дальше – больше) по делу о мошенничестве в предпринимательской деятельности, а также его конкурсный управляющий. Меньков стал первым омичом, подавшим на личное банкротство после принятия соответствующего закона. Однако к этому делу он отнёсся довольно прохладно: представив в другом процессе план реструктуризации долгов, где он зарабатывает 120 тысяч рублей в месяц, занимаясь бизнесом с 15 лет, Меньков регулярно прогуливал заседания в арбитраже и не допускал своего управляющего до необходимой для анализа документации. По словам опытного бизнесмена, все документы он держал в машине, которую угнали, едва его начали банкротить.
Не откликаются на призывы и родители Менькова. В коттедж в Усть-Заостровке, принадлежащий Менькову, для проведения адекватной оценки сейчас пытается попасть конкурсный управляющий. Для доступа пришлось обратиться в суд, впрочем, исполнительный лист успешно выдали.
По адресу, где якобы живёт предприниматель, тоже никто не отвечает. А вот любопытная деталь: согласно документам, там же прописан директор ООО «Бизнес-оценка» Андрей Вячеславович Смоленцев, который оценил часть разрушенного здания в Красном переулке, 6 в 15 млн рублей, хотя цена всего здания целиком составляет менее двух млн. На торгах Меньков приобрёл её как раз примерно в такую сумму, а после выгодной оценки Смоленцева набрал под этот залог кредитов в «Сбербанке», «Банке Интеза» и «Плюс Банке».
Кредиторы скептически относятся к пропаже Менькова: по их данным, рента с арендаторов помещений «буфетчика» продолжает собираться. Штраф при этом не погашен ни на рубль, а конкурсная масса не пополняется. Впрочем, не факт, что деньги за аренду забирал лично Меньков. Ранее звучала информация о том, что за рентой периодически приезжали подельники Вячеслава: Вольский, Кащевский, Звеньгов. Звеньгов, набивавший цену в аукционах, где неизменно побеждал Меньков, по некоторым данным, сейчас находится в Подольске. Вольский и Кащевский ненадолго включались в реестр кредиторов Вячеслава. Другим заёмщикам Менькова удалось исключить из этого списка Вольского, доказав мнимость их сделки, в которой заём выдавался под баснословные 10% в день. Кащевский от своих требований отказался, что само по себе подозрительно (он заявлялся в реестр с суммой в 24 млн рублей). Сейчас «буфетная» команда, так же как их предводитель, находится в розыске. Нет вестей и от девушки Менькова – сотрудницы сахалинской прокуратуры Анастасии Усенко.
Итог: возвращения Менькова с нетерпением ждут все. Особенно кредиторы, которые подготовили ему сюрприз, собрав доказательства для возбуждения в его отношении уголовного дела по статье «Неправомерные действия при банкротстве». Ради такого случая «БК» готов предоставить Вячеславу ответное слово.
Анастасия Павлова