Депутатам не помешала уверенность прокуратуры в том, что такие доплаты незаконны.

В омском Горсовете сегодня в очередной раз обсудили тему добавки к пенсиям для бывших муниципальных работников. Соответствующее решение уже было забраковано прокуратурой, настаивавшей на том, что оно не соответствует требованиям законодательства и явно неуместено в сложившейся ситуации, когда денег городу ни на что не хватает. Но у предложившей документ мэрии появился дополнительный аргумент – решение Верховного суда, так что обсуждение в городском парламенте возобновилось.

Противников столь одиозной инициативы, по-видимому, меньше не стало. Их позицию сразу озвучил Сергей Дроздов:

– У меня предложение – не принимать, – начал он. - Про этическую сторону я сейчас говорить не буду: каждый решает за себя, как надо поступать. Но мне непонятен смысл доплат, начиная с 18-го пункта. Там указаны конкретные должности: мэры, спикеры... Вот спикеров у нас было четверо; помню, что одному из них грамоту не дали, потому что он заседания срывал. Нет необходимости в доплатах этим людям!

Галина Горст аккуратно возразила: по сравнению с последним обсуждением скорректированы суммы доплат, сужен круг лиц, которым они полагаются. В поддержку инициативы мэрии выступил и Николай Чираков, попросивший депутатов отнестись «лояльно». Правда, он предложил поправку: оставить доплаты только для тех, кто их получал на 1 января 2017 года.

– Эта поправка дискриминационная, – отозвался вице-спикер Василий Мамонтов. – Многие люди работают не до пенсионного возраста, а дольше. Они с надеждой смотрели на нас...

Под нажимом Сергея Дроздова слово предоставили прокуратуре. Алексей Полубояров высказался чётко:

– Мы впервые сталкиваемся с ситуацией, когда представительный орган власти пытается преодолеть запрет прокуратуры. Мы будем вести работу, чтобы оспорить решение Верховного суда.

Слово опять перешло к Сергею Дроздову:

– В проекте решения была речь о тех, кто работал до 1989-го года, а теперь уже речь о 2017-м... И какой смысл в этих доплатах? У нас бывшие муниципальные чиновники бизнесом занимаются. Некоторые из тех, что в допенсионном возрасте, сидят в Госдуме. Шойхет вообще в Канаде живёт – давайте в Канаду деньги нашего муниципалитета отправлять!

Тут счёл нужным встать на сторону документа Николай Чираков. Он напирал на то, что переходить на персоналии как-то неправильно и что деньги пенсионерам из муниципалов всё-таки нужны:

– Вот мне Харитонова звонит, Галина Николаевна, – рассказал депутат историю из жизни, – и говорит: «Коля, мне эти 10 тысяч не лишние!»

Что делать другим пенсионерам без «лишних» денег, у которых нет номера телефона депутата Чиракова, выяснить не удалось.

Депутаты Елена Свешникова и Иван Ивченко попытались объяснить сторонникам законопроекта, что в Омске и области много пенсионеров, которым с трудом хватает денег на выживание, и что именно о них нужно думать в первую очередь; Александр Иванов предложил не идти на поводу у мэрии:

– Предлагаю всё-таки прислушаться к прокуратуре, – сказал он. – Зачем следовать за администрацией, которую не выбирают и которая не отвечает ни за что?

И всё-таки большинство (22 депутата из 32) проголосовало «за». Видимо, таким образом «народные избранники» обозначили свои приоритеты.