О том, к чему может привести начавшаяся «ценовая война» между маршрутками и Дептрансом,  рассказал один из перевозчиков, не участвующих в акции «вожу за 20».

- Владимир Викторович, что вы думаете о причинах начавшейся ценовой войны?

- О решении снизить тарифы мы знаем, но принимали его без нас. Это Геворгян и  СРО «Омские перевозчики» решили начать борьбу. Причины понятны: департамент транспорта не прислушивается к мнению перевозчиков в важных для вопросах, например как в случае с отменой маршрутов. И, откровенно говоря, просто рубит шашкой тех, кто долгие годы работал на этом рынке, возил омичей.

- Департамент утверждает, что всё это делается ради спасения муниципальных перевозчиков.

- Мы считаем, что муниципальный транспорт нельзя гробить, он объективно нужен городу. И в своё время пошли навстречу, добровольно сократили количество машин на каждом маршруте. Только ведь главная его болячка – вечное недофинансирование, и дептранс эту проблему не решил. Он просто хочет переложить её на плечи частных перевозчиков, мол, пассажир перейдёт в автобусы, всё будет хорошо. Но я не верю в эти сказки: пассажир везде свой и тот, кто привык ездить быстро и сидя, не станет ездить долго и стоя. Пассажиры просто пересядут в другие маршрутки, к другим перевозчикам.

- То есть это можно рассматривать как конкуренцию внутри перевозчиков?

- Да. Департамент попросту назначил одних «хорошими», а других – «плохими». При этом мы, например, получали карты маршрута по закону, выигрывали конкурсы, у контролирующих органов не было к нам никаких претензий. И всё равно наши маршруты сократили в пользу тех, кто в конкурсах даже не участвовал.

- Намерены ли вы присоединиться к этой своеобразной акции протеста?

- Мы можем возить пассажиров по 20 рублей. Только это будет означать, что о каком-то развитии, комфорте придётся забыть. При такой цене мы не сможем обновлять автопарк, придётся ездить на старых машинах. В перспективе это приведёт к краху системы, все участники рынка проиграют. И скажут: «Эх, ну и дураки же мы были».

Тем не менее, если Геворгян не сможет договориться с Мартыненко и продолжит возить по 20 – мы тоже не сможем удержать цену в 25 и начнём снижать. Это же простая конкуренция. А они, как мне кажется, не договорятся: позиция Мартыненко слишком жёсткая и для нас непонятная.