Их печальные истории вся страна услышала в программе «Мужское/Женское».

Вчера, 8 декабря, на «Первом канале» в очередном выпуске «Мужское/Женское» перед телезрителями предстали  омички Юлия Артамонова и Зухра Бакиева. У обеих органы опеки забрали детей из-за нищеты.

Так, ведущим Юлии Барановской и Александру Гордону Юлия Артамонова поведала, что ей пришлось расстаться с двумя сынишками. Дошкольников увезли в детский дом из-за задолженности в размере 6 тыс. рублей за детсад. В глазах прибывших к ней домой полицейских и сотрудников из органов опеки условия их пребывания дома оказались неприемлемы – там давно не было ремонта. Ребятишек Юлия отдала, когда ее стали шантажировать: или лишение родительских прав, или временное содержание мальчиков в детском учреждении. Ей обещали вернуть кровиночек, когда она трудоустроится, вернет долг за содержание в детсаду и приведет дом в порядок.

Юлия Артамонова призналась, что три года назад у нее уже забирали сыновей. Тогда она работала кондуктором, потому вернулась домой поздно. С мальчиками оставался отец, на тот момент безработный. Одного из сынишек тошнило, потом началась рвота. Пришлось вызвать «неотложку».  Врачи заявили, что малыша напоили алкоголем. Действительно, выпить ребенку дали его собственный отец и бабушка. Семью поставили на учет как неблагополучную, а детей временно забрали в детдом...

История второй омички, 41-летней Зухры Бакиевой, такова: у многодетной мамочки забрали четверых из ее пяти ребятишек. Старшему из увезенных 12 лет, младшему – неполных два годика. Женщина пояснила, что работала уборщицей и стояла на учете как неимущая. Потому детишек и забрали. «Придрались, что крыша не такая, что детки там бегают неряшливо одетые», – уточнила омичка.
Сейчас эти четверо детей нашли приют у своей тети. Она стала временным опекуном. Но сестра не дает видеться Зухре с детьми...

Выступила в эфире и заместитель мэра Ирина Касьянова. Она поделилась статданными: в 2015 году в суд направили 206 исков на изъятие детей из неблагополучных семей.
Взяли слово и присутствующие общественники и волонтеры, оптимистично заявившие, что есть люди, готовые оказать помощь женщинам.

Но вернут ли детей матерям и когда это случится – пока неизвестно.