Во время процесса судья вынужден был попросить обвиняемую «прекратить пантомиму».
Кировский районный суд рассматривает дело Ю.Ю. Коноплевой, которую обвиняют в двух фактах кражи из магазинов «Ашан» и «Мега» (ч.1 ст. 158 УК РФ), покушении на преступление (ч. 3 ст. 30 УК РФ), а также в том, что она покусала сотрудника уголовного розыска, который пытался ее задержать (действия квалифицировали по ч.1 ст. 318 УК РФ – применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти).
Правда, сама обвиняемая свою вину не признает и утверждает, что все было совсем не так. По словам Коноплевой, 4 марта этого года, после тяжелого рабочего дня она решила посидеть в кафе, для чего специально поехала в «Мегу». Поужинав, женщина, прогуливаясь по торговому центру, решила зайти в магазин New Yorker. Одета она была в синюю куртку и брюки, а с собой была сумка, причем пустая. Однако не успела Коноплева зайти в магазин, как откуда ни возьмись появились двое агрессивно настроенных мужчин. Женщину почему-то решив досмотреть, отвели в центр торгового зала, ближе к кассе, где к ней подошли еще двое мужчин, один из которых, Александр Румянцев, держал в руках женскую сумку.
Румянцев попытался надеть на руку Коноплевой сумку, которую принес с собой. Как смутно припомнила женщина, сумка была чем-то наполнена, скорее всего, одеждой, и открыта, поскольку вещи из нее вываливались. При этом мужчины утверждали, что сумка принадлежит Коноплевой и оставила она ее на кожаном диванчике напротив магазина. Несчастная задержанная всячески пыталась отрицать этот факт, отталкивая Румянцева, который упорно пытался навесить ей на плечо чужую сумку. Его поддерживал и второй мужчина, Денис Юстус. Наконец, Румянцев, схватив Коноплеву за руку, навесил-таки ей сумку на плечо.
При этом весь свой рассказ обвиняемая сопровождала такими активными телодвижениями, что даже судья был вынужден попросить ее «прекратить эту пантомиму».
Затем Коноплеву попытались препроводить в комнату досмотра, однако та отказалась, после чего был вызван наряд полиции.
Омичку с обеими сумками, и своей, и чужой, доставили в участок. В присутствии женщин-понятых задержанную допросили, однако во время досмотра среди присутствующих, как заявила Коноплева, почему-то затесался мужчина-полицейский, чего явно не должно было быть. Из сумки достали и продемонстрировали вещи из магазина New Yorker: женский жакет, две пары женских ботинок и две пары колготок. По признанию Коноплевой, она находилась уже в таком состоянии, что не могла отвечать на вопросы следователя и просто подписала протокол с признательными показаниями, даже его не читая. Завершила Коноплева свой рассказ утверждением о том, что ничего не крала, а сама стала невинной жертвой. Мол, в полиции идет чистка кадров, им необходимо было выполнять план, в чем ей якобы признался сам Юстус. Но самое главное, она, Румянцева, полицейского не кусала, никаких следов на руке у него не было, это он уже потом куда-то съездил и вернулся с забинтованной рукой.
Второй эпизод произошел через месяц, 7 апреля, но уже в «Ашане». Сначала Коноплева отправилась за покупками в «Ленту», где расплачивалась картой. Приобретя все необходимое, женщина села в маршрутку и тут ее осенило: она забыла купить молоко и туалетную бумагу! Пришлось ехать в «Ашан». Перед этим Коноплева, правда, решила зайти в «Леруа Мерлен» и посмотреть новые обои, но ничего подходящего не нашла.
На входе пакет с покупками из «Ленты» женщина запаковала и без проблем зашла в торговую зону. Коноплева взяла нужные товары, однако решила прямо там, как она сообщила суду, «подождать одного человека». Она стала скитаться между полками и теребить уголок запакованного пакета. Женщина отправилась к отделу с маслами для автомобилей, чтобы приобрести герметик и антисептик для хозяйственных нужд. Однако покупать Коноплева больше ничего не стала и вскоре пошла на кассу, расплатилась за выбранные товары и собралась было покинуть магазин, когда ее вновь задержал неизвестный мужчина. Он заявил, что женщина подозревается в краже, необходимо пройти в комнату досмотра.
В этот раз Коноплева безропотно согласилась. В комнате ее досмотрели чуть ли не до нижнего белья, покупки из «Ленты» забрали и куда-то унесли, а через полтора часа вернули уже в пакете из «Ашана». При этом у женщины не было чека из гипермаркета-конкурента, а на самих продуктах отсутствовали штрих-коды и наклейки из «Ленты», что, конечно же, вполне объяснимо: чеки Коноплева никогда не хранит, а наклейки приклеивают только на товары на развес.
В результате женщину вновь отправили в отдел полиции, где сначала она посидела в «обезьяннике», а на следующий день отправилась на допрос. Коноплева не спала и не пила два дня, у нее жутко болела голова, не отпускали даже в туалет, поэтому на допросе со следователями давать показания она отказалась. Однако каким-то образом подписать признательные показания Коноплеву все же заставили. При этом уже на суде она заявила, что сотрудники «Ашана» ее оговаривают, потому что им приплачивают за поимку воров.
Еще один неприятный эпизод произошел в сентябре, когда женщину возле собственного дома задержали представители Следственного комитета. Коноплева якобы находилась в розыске, хотя никаких повесток из суда ей не приходило. Силовики, как утверждала подсудимая, набросились на нее сзади, порвали одежду и побили, а ее руку вложили прямо в пасть собаки, которая ее покусала. В доказательство своих слов женщина представила множество фотографий.
Не смутило Коноплеву ни то, что ее слова разнятся с показаниями свидетелей, ни то, что она противоречит собственным словам, записанным в протоколах весной. Ни в одном из них нет указаний на то, что она вообще была в «Ленте», а в рассказе по делу об укушенном полицейском раньше фигурировала какая-то знакомая, вместе с которой Коноплева гуляла по «Меге» и затем зашла в New Yorker. Подпись женщина поставила и под информацией о том, что в «Ашане» она оплатила лишь часть товаров, а затем положила их в пакет с неоплаченными и попыталась покинуть магазин. Однако на заседании Коноплева заявила, что на тот момент не соображала и «показания давала как попало», а протоколы подписывала, не читая.
Внести ясность попытался свидетель, экс-охранник New Yorker'а Андрей Лягуша. Он заявил, что в магазине сразу заметил женщину-«жулика» по особенному взгляду и решил, что она «под чем-то», настолько неадекватной она была. Сумка, с которой зашла женщина, тоже показалась ему подозрительной – охранник решил, что внутри нее фольга, чтобы не сработали ворота на выходе. Однако Лягуша был вынужден отлучиться, поскольку в этот день в магазине поймали еще одну воровку. Через 30 минут охранник, услышав, что в зале драка, выбежал из служебного помещения и увидел, как Румянцев и Юстус задерживают Коноплеву. В сумке у нее лежали вещи без защитных магнитов, и именно ее подсудимая пыталась выбросить, никакой другой сумки не было и в помине. Румянцев держал женщину за руку, Лягуша взял за другую. Возмущенная Коноплева вместе с подругой начали кричать. Осознав, что такие действия результата не приносят, подсудимая наклонилась к руке Румянцева и дважды укусила за нее. Как заверил охранник, это видели все собравшиеся, коих было немало, а на руке потерпевшего четко были видны следы от зубов. Лягуша предоставил даже видеозапись с места событий, которую сделал кто-то из очевидцев, правда, момент укуса на ней не запечатлели. Второго сотрудника полиции, Юстуса, Коноплева ударила по щеке, – заявил охранник.
Сама Коноплева в ответ на это вновь заявила, что никого не кусала и вещи не похищала, после чего судебное заседание завершили. Выяснять, насколько высказывания Коноплевой соответствуют действительности, суд будет с помощью запроса в банк. Таким образом проверят, действительно ли подсудимая делала покупки в «Ленте», раз она утверждает, что расплатилась картой. На следующей неделе суд получит нужные сведения и приступит к прениям сторон.
Вот такая история!