Есть мнение, что тратить на них скудные городские средства не стоит.
На заседании комитета Омского горсовета по социальной политике в очередной раз обсуждался проект бюджета на ближайшие годы. Вице-мэру Инне Парыгиной не пришлось выступать с докладом: глава комитета Александр Иванов сразу спросил у коллег, не хотят ли те перейти к вопросам без преамбулы. Депутаты ответили утвердительно. Судя по поднявшемуся гулу, спросить было что.
– Да мы знаем уже... – отмахнулся Иванов от возражений Парыгиной. – Раз депутаты приняли решение, пожалуйста, отвечайте на вопросы.
Обсуждение тут же сосредоточилось на одной больной теме:
– Инна Александровна, как вы смотрите на то, чтобы сократить финансирование КТОСов? – спросила Елена Свешникова. – На эти организации тратятся большие деньги, а есть ли в этом смысл?
Парыгина, как оказалось, смотрит на это отрицательно. Она очень старательно изложила свои доводы:
– Раньше я тоже думала, что КТОСы не нужны и что тратить на них деньги нецелесообразно. Но когда я возглавила департамент финансов, я увидела, что они снимают большой спектр вопросов в общении с населением. КТОСы разъясняют горожанам действия администрации и снимают таким образом существенную часть напряжения. Так что работают они эффективно! Они не только являются проводниками государственной политики, но и выявляют инициативы на местах, создают осознание нужности и неброшенности населения...
Немного подумав, чиновница добавила:
– Я вообще за любые общественные организации и инициативы.
– Вот видите, – поддержал разговор Иванов, – за любой кипиш, кроме голодовки!
Скрыть ехидство в голосе глава комитета даже не попытался. Других депутатов слова Парыгиной, видимо, тоже не слишком убедили. Во всяком случае, Юрий Тюленев начал своё выступление так:
– У меня тот же вопрос. На КТОСы выделяются очень приличные суммы. Между тем приведу один пример: КТОС «Фактор» в Октябрьском округе. Там долго не было председателя, и КТОС целый год не работал. И никто этого не заметил! Но надо решать индивидуально: смотреть на работу конкретных комитетов, ведь некоторые из них явно не нужны.
Но сам Тюленев, похоже, склоняется к радикальному решению:
– Я много поездил по городу, был в разных округах. И работы КТОСов действительно не видно. Вопрос назрел, я предлагаю его решить до принятия бюджета.
Николай Эглит обратил внимание собравшихся на то, что денег у города очень мало:
– Мы 9 миллионов не можем найти на помощь инсулинозависимым детям! У нас много социальных проблем, на которые мы не можем найти деньги, а КТОСы – это всего лишь помощники депутатов. Вспоминается такая история. Перед выборами я как-то разносил листовки в своём округе. Стою у почтовых ящиков и слышу сзади женский голос: «О, конкуренты пришли!» Оборачиваюсь и спрашиваю: «Вы, наверное, медсестрой или врачом в девятой медсанчасти работаете?» А она отвечает: «Нет, я старшая по подъезду». «Дайте-ка, – говорю, – я вас сфотографирую, а фото покажу председателю вашего КТОСа». Она говорит: «Нет, пожалуйста, не надо, мне тогда баллы срежут!» Ну и для кого сейчас работают КТОСы – для народа? Люди платят налоги, а все деньги идут на правящую партию! Я считаю, что это преступление!
В защиту «общественников» так никто и не высказался. В конце концов депутаты проголосовали за рекомендацию к принятию проекта. А тема КТОСов, похоже, будет обсуждаться и дальше.