Всё равно она не улица, а парковка.

Улица Марченко, проходящая вдоль Ленинского рынка, может в ближайшее время стать уже, при этом сохранив исходную ширину. Забавный парадокс обсудили сегодня на публичных слушаниях в департаменте архитектуры Омска.

С просьбой о внесении изменений в проект планировки отрезка между проспектом Маркса и Иртышской Набережной обратилась предприниматель Людмила Студеникина. Она является собственником участка, прилегающего к Марченко со стороны рынка, и владеет там магазином.

Заявитель предложила передвинуть красную линию; ширина улицы, таким образом, уменьшится с 22 до 19,31 метра. Изменения коснутся отрезка между Стальского и Котельникова.

«А учтены ли интересы ресурсоснабжающих организаций? Не придётся ли нам перестраивать коммуникации?» – с тревогой поинтересовалась посланница «Омскэлектро».

Представитель Студеникиной Олег Лизгунов в ответ пояснил, что фактическая ширина ни улицы, ни тротуара не изменится: сейчас красная линия идёт не по реальной границе улицы, а сквозь участки и торговые павильоны, «отрезая» от них кусок почти двухметровой ширины. Речь идёт о том, чтобы привести документацию в соответствие с реальными условиями.

Причина таких изменений, по его словам, в том, что владельцы торговых объектов вдоль Марченко хотят провести реконструкцию и облагородить внешний вид своих построек, но не могут, т.к. для того, чтобы получить разрешение на реконструкцию, нужно разобраться с красной линией.

«К тому же, фактически улица Марченко улицей не является. Это тупик, перекрытый трамвайными путями, заехать можно только со стороны Иртышской Набережной. В основном улицу используют как парковку», – отметил он.

Вопрос с парковкой неоднозначен и тоже может помешать реконструкции, – уточнила замглавы департамента архитектуры Светлана Шевченко. По её словам, парковочных мест у рынка недостаточно. Сейчас это не имеет значения, но при получении разрешения на реконструкцию от собственников наверняка потребуют разобраться с проблемой.

Лизгунов проблему признал, но предложил для начала исправить ситуацию с красной линией. После неё владельцам павильонов предстоит ещё согласовывать изменение минимального отступа до нуля метров.