По словам чиновника, избавляться от этого вида транспорта не имеет никакого смысла.
Недавно в Омске прошло заседание общественного совета РЭК, на котором обсудили вопрос о тарифах. Помимо прочего «заседатели» затронули тему трамваев.
Председатель совета Виктор Гаак заявил, что график движения электротранспорта не оптимизирован.
«У меня рядом с домом проходит трамвай, я периодически езжу на нем. У меня никогда нет головной боли, что я не успел, потому что через 100 метров идет второй, третий. У вас трамваи ходят пустые по одному и тому же маршруту. Кто-нибудь вообще оптимизацией занимается?», – цитирует председателя РИА «СуперОмск».
Вопрос коснулся и нового директора департамента транспорта Алексея Мартыненко, у которого спросили, когда он последний раз пользовался услугами трамвая.
Чиновник ответил, что примерно год назад и продолжил тему, заступившись за этот вид транспорта.
«Трамвайная сеть специфична и дублировать ее не может ни троллейбусное предприятие, ни автобусный парк. Часовая выручка в трамвайном ПАТП даже выше, чем у автобусов. Если мы сократим маршрутную сеть трамвайного депо, то поступит масса жалоб от пассажиров, потому что подвезти их никто не сможет», – отметил Мартыненко.
Напомним, что в своем интервью Алексей Владимирович сообщил БК55, что недавно успешно завершились переговоры с СибАДИ по поводу формирования маршрутной сети.
«Также уже предварительно проведены переговоры с представителями СибАДИ по формированию маршрутной сети, мы сократили сроки – оговорили, что сделать они могут это за полгода, а не за полтора, о которых раньше шла речь. Соответственно, сумма оплаты сократилась. Но это будет аукцион, естественно. Если сформируем адекватную маршрутную сеть, это будет фундамент для всех перевозчиков – муниципальной и немуниципальной формы. Тогда сможем осуществлять цивилизованные перевозки», – сказал глава дептранса.
Что касается конкуренции между автобусами и трамваями, то тут Мартыненко отметил, что изучение пассажиропотока в Омске проходило довольно давно и необходимо обновить данные.
«Последнее изучение пассажиропотока было в 2008 году. После этого никто с научной точки зрения к разработке маршрутной сети не подходил. А ведь у нас, например, построены новые микрорайоны, схемы движения изменились. Принципиально нужно поменять схему, чтобы не отдавалось предпочтение ни муниципальным предприятиям, ни представителям коммерческой формы собственности. Мы – за цивилизованные перевозки, направленные на создание равных благоприятных условий для перевозчиков и, как следствие, повышение качества услуг для пассажиров», – рассказал Алексей Владимирович БК55.