Даже в кризис омичи не экономят на праздниках: устраивают шикарные свадьбы и дни рождения для своих малышей, а некоторые организации уже с июля зарезервировали даты под новогодние корпоративы. Как сегодня в Омске развивается event-бизнес, рассказала организатор праздничных мероприятий.
– Евгения, изменились ли заказчики за последние несколько лет?
– Сейчас клиенты стали более продвинутые, чем пару лет назад, более требовательные. Они больше ориентируются в трендах, знают, чего хотят. Три года назад люди толком не понимали, кто такой организатор. Сейчас всё иначе благодаря тому, что практически все омские коллеги-организаторы устраивают семинары, конференции, «обучалки» для коллег и клиентов. И это больше не реклама, а просветительская работа: мы объясняем, кто мы, чем мы занимаемся и для чего мы нужны.
– Часто происходят конфликты с клиентами? Многие из них, наверное, очень капризны...
– Обычно нам удаётся прийти с клиентом к общему «знаменателю» – всё обговариваем, слушаем друг друга.
– В последнее время россияне вновь начали жаловаться на кризис. По данным аналитиков, люди экономят на всём, даже на покупке одежды, обуви и продуктов. Вы чувствуете, что у омичей снизились доходы?
– Раньше омичи действительно проводили больше шикарных свадеб человек на 90-100, сегодня стали предпочитать более камерные, семейные на 15-20 человек. Это такая сейчас мода, но некоторые предполагают, что это и есть отражение кризиса – возможно, люди таким образом пытаются экономить. Но я не соглашусь с этим, потому что те же детские праздники в Омске стали более масштабными и красочными. Омичи стараются всё больше, чтобы удивить своего ребёнка. Перед Новым годом я не сказала бы, что количество заказов на корпоративы уменьшилось. Наоборот, некоторые организации уже с июля зарезервировали даты.
– Евгения, в вашей копилке сотни проведённых свадеб, детских праздников и корпоративов. Как попали в event-сферу, ведь по образованию вы психолог?
– Сразу же после обучения попала в Центр психологии, начала работать в должности управляющего. Это был довольно перспективный центр, но он закрылся, и я осталась без работы. Однако год, который я там провела, не прошёл бесследно: у меня там был график с 10 утра до 8 вечера без выходных, поэтому я научилась легко выдерживать 12-часовой рабочий день. Сейчас это очень помогает мне в работе. Там я получила навыки организатора и поняла, что в дальнейшем хочу заниматься именно этой деятельностью. Посовещавшись с мужем – он у меня тогда был начинающим свадебным ведущим – мы решили открыть собственное агентство праздников Wake Up.
– Найти первых клиентов было непросто?
– Первыми моими клиентами стали друзья. Я организовала для них свадьбу совершенно бесплатно. Всё, к счастью, получилось. Были хорошие фото и хорошие отзывы. Это дало возможность запустить собственный сайт, рекламу в социальные сети. Параллельно я начала посещать различные тренинги, конференции для организаторов мероприятий. В основном это были Екатеринбург и Новосибирск – в этих городах event-сфера более развита, чем в Омске, им есть чем поделиться. До сих пор езжу на обучение раз в год. За два дня можно почерпнуть очень многое – нет так называемой «воды», всё по делу.
– Под вышеназванным брендом вы проработали только год. Почему?
– Я стала понимать, что в event-сфере многие клиенты идут на имя. Им важно, чтобы свадьбы, юбилеи, детские праздники делал конкретный человек. Вообще, людям проще найти человека по фамилии.
– Насколько трудно работать вам в Омске? Много ли у вас серьёзных конкурентов ?
– Я считаю, что рынок организаторов в Омске не переполнен, и я бы не сказала, что конкуренция в городе вообще есть. У всех организаторов свой стиль, свой «почерк». У ведущих, конечно, сложнее ситуация, ещё труднее приходится фотографам – их в городе больше 400, по моим последним наблюдениям, в то время как организаторов и агентств чуть более 20. Но у каждого из нас есть работа: свадьбы и другие мероприятия в Омске проходят даже в будние дни.
– А во сколько обходится омичам услуги организатора?
– Все зависит от запроса клиента. Некоторые омичи ошибочно предполагают, что организаторы делают ещё какие-то «наценки» на услуги подрядчиков, но это не так. Задача организатора – уложиться в ту сумму, которую запланировал заказчик и даже помочь ему сэкономить.
– Устраивает доход, который вы получаете?
– Да, вполне устраивает. Мне, на мой взгляд, очень повезло, потому что я уже в молодом возрасте нашла ту сферу, в которой мне интересно работать. Однако останавливаться на достигнутом я не собираюсь. У меня уже есть некоторые задумки по небольшому ответвлению бизнеса и есть некоторый опыт, который я готова передать молодым людям. Также собираюсь и дальше заниматься продюсированием. Один из успешных event-проектов у меня есть – дуэт ведущих «Два человека».
– Совсем недавно финансовый университет при Правительстве РФ опубликовал шокирующие результаты опроса, который они проводили в Омске: 85% участников исследования в ближайшие два-три года планируют переехать в другой город в поисках лучшей жизни. Евгения, вы тоже в числе людей, мечтающих покинуть Омск?
– Нет, я не в их числе. Меня в Омске держат возможности! Да-да, я считаю, что их больше в нашем городе, чем в каком-либо большом городе, например, в Москве. Меньше конкуренции – больше возможностей.