По мнению депутатов, если компания откажется от процессинговой схемы на Омском нефтезаводе, то консолидированный региональный бюджет сможет дополнительно получить до 10 миллиардов рублей.
Депутаты омского Горсовета решили обратиться к руководству ПАО «Газпром» с предложением отказаться от процессинговой схемы на Омском нефтезаводе. По мнению чиновников, это поможет пополнить региональный бюджет на сумму до 10 миллиардов рублей.
Поддержать администрацию в этом вопросе вызвался Омский городской Совет. На ближайшем пленарном заседании депутаты рассмотрят проект обращения к председателю ПАО «Газпром» Алексею Миллеру, в котором предложат отказаться от процессинговой схемы на Омском нефтеперерабатывающем заводе – одном из крупнейших в России.
«В настоящее время в хозяйственной деятельности АО «Газпромнефть – ОНПЗ» применяется договор на переработку сырья. Сумма налога на прибыль организаций, поступающая в бюджет от нефтеперерабатывающих предприятий, не применяющих процессинг, в среднем более чем в четыре раза превышает сумму налога на прибыль предприятий, которые такой договор применяет. Учитывая, что в России имеется опыт работы нефтеперерабатывающих заводов без применения процессинга, предлагаем рассмотреть вопрос об отказе подобных договоров на Омском НПЗ», – сообщает пресс-служба мэрии со ссылкой на проект документа, который уже был одобрен комитетом Омского городского Совета по финансово-бюджетным вопросам.
Стоит отметить, что первым с таким предложением выступил мэр Омска Вячеслав Двораковский. Так, весной текущего года он направил губернатору Омской области Виктору Назарову проект законопроекта, цель которого – стимулировать ПАО «Газпром» на принятие такого решения.
«Если взять за основу величину прибыли на 1 миллион тонн сырья, которая имеется, например, у Пермского НПЗ (принадлежит корпорации «ЛУКОЙЛ», процессинговая схема не применяется), то по итогам 2014 года прибыль Омского НПЗ могла бы составить примерно в четыре раза выше фактического значения, а сумма налога на прибыль, зачисленная в региональный бюджет, могла составить не около трех миллиардов рублей, а более 10 миллиардов», – заявил Двораковский.