Депутат Горсовета уверен, что развернувшаяся критика проекта бюджета – часть начавшейся предвыборной борьбы.

– Скажите, что сейчас происходит с проектом бюджета?

– Сейчас создана согласительная комиссия, которая должна урегулировать все возникшие противоречия. Мы видим, что идёт жёсткая критика бюджета, причём каждый из критиков старается проявить язвительность. Один что-то резкое сказал, другой... Всё достаточно голословно, зато кипежа много. Споры вокруг бюджета происходили и раньше, но против всегда была только оппозиция. Теперь же подключилась и «Единая Россия»...

– С чем это может быть связано?

– Бюджет здесь, в принципе, уже не при чём: это выборная гонка. Бюджет на 300-летие города мы утвердили без особых споров, а теперь приближаются выборы. 5 лет назад у нас была «Омская весна» (кажется, такой выдвигался лозунг). А теперь, видимо, будет«Омская осень», которая должна привести к власти новые структуры. Посмотрим, что придумают пиарщики единороссов.

Кроме того, такая резкая реакция депутатов – это итог 5 лет неудовлетворительной работы городской администрации с депутатами. Если бы чиновники шли вместе с депутатами на их участки решать проблемы жителей, такого не было бы. Но работа фактически не велась, и теперь мэрия пожинает плоды.

– Горожане тоже высказывают недовольство...

– Да, мы видели на общественных слушаниях, что много претензий было высказано к КТОСам: несколько выступающих предложили вообще эти организации распустить. И действительно, на КТОСы уходит 100 миллионов рублей городских денег в год. За время работы нашего созыва это полмиллиарда! Стоит выяснить, чем эти организации занимаются и есть ли от таких финансовых вливаний реальная польза для города. Получается, КТОСы мы финансируем, а муниципальные предприятия загоняем в калошу – транспортные предприятия например.

– Каким будет выход из этой ситуации с бюджетом?

– Всё решится за счёт переговоров и общего нагнетания обстановки. В конце концов проект будет принят. Мы ведь понимаем, что денег больше не станет. Ну решили дать муниципальным предприятиям не 7 миллионов, а 25. Потом дать их, возможно, не смогут. И предложений, которые бы увеличили доходы муниципалитета, нет.